Смертельное ДТП в Харькове: подозреваемый думал, что "проскочит"

22 января 2018, 02:03
Уже три недели действует ограничение скорости "50 км/ч" по населенным пунктам

Жуткое ДТП произошло на минувшей неделе в Харькове. Водитель "Тойоты" на большой скорости вылетел по встречной полосе на пешеходный переход и насмерть сбил семнадцатилетнего парня. Самому водителю – восемнадцать. Сын харьковского бизнесмена в суде признал вину. Сказал – думал, что проскочит.

Многие думают, "что проскочат". Когда садятся за руль без прав, пьяные... Когда превышают скорость и не дают пешеходам спокойно ходить по тем крошечным, отведенным законом местам. Почему не действуют в очередной раз ужесточенные законы, а нарушители не получают по заслугам?

Реклама

Наиболее частая причина ДТП – превышение скоростного режима. Водитель просто не успевает на скорости адекватно оценить ситуацию, принять меры.

Поэтому скорость в населенных пунктах по всей Европе просто черепашья. В Украине теперь тоже.

Ночь первого января 2018 года. Недавно отгремели новогодние салюты и с боем курантов вступили в силу некоторые изменения в правилах дорожного движения. В частности, скорость движения в населенных пунктах ограничена до 50 километров в час. И вот мы выполняем это правило. Едем со скоростью 50 километров в час. Это очень медленно. Ну, и на самом деле, нас, конечно же, все обгоняют.

Как будто стоящих на месте нас обходят справа и слева. А почему это происходит? Потому что у полиции нет рычагов воздействий на любителей быстрой езды. И рады бы патрульные наказать нарушителя, но радаров нет. Когда-нибудь будут.

Реклама

От журналистов отмахиваются общими фразами. Мол, работаем. Все будет. Ждите. Пока нельзя.

И ощущение такое, что все делается для галочки. Снизили скоростную планку. Объявили по всем каналам. Отчитались, но, а знаки поменять?

Уже три недели действует ограничение скорости "50 км/ч" по населенным пунктам, а Киев нас все еще приветствует табло на котором "60".

Реклама

Знаки на дорогах стоят такие, что вообще теряешься с какой скоростью ехать.

Вот знак "Міська смуга". Он означает, что с этого момента начинают действовать правила для населенного пункта. В том числе и ограничение скорости до 50 км/ч. Но через несколько сот метров уже стоит знак, ограничивающий скорость до 90 километров в час. И как быть в этой ситуации?

Блюстители порядка обещают, что в ближайшее время знаки поменяют.

Тем временем в этой дорожной вакханалии количество ДТП и жертв в этих ДТП растет. Правила дорожного движения игнорируются не только в части скоростного режима.

Вы еще помните, что полоса с буквой "А" – это полоса для движения общественного транспорта? Она занята частным легковым.

Вы знаете, что этот знак означает, что остановка и стоянка запрещена?

За разговоры по мобильному телефону положен штраф в 510 гривен. А докажите!

Такое ощущение, что сообщество водителей Украины одолел серьезный недуг. Нам пора к психиатру. Ладно. Для начала к психологу.

"Надеяться на некую сознательность, некую осознанность мы не можем. Потому что человек, это сообщество водителей живет по законам толпы и надеяться, что сознание человека будет таким же в этой толпе, как у него в одиночку, мы не можем", – говорит Алевтина Шевченко, психолог.

При этом, эта несознательная толпа водителей, пересекая западную границу Украины вдруг удивительным образом становится законопослушной и топит тихонечко свои 59 дозволенных километров, потому что знают о нешуточных штрафах за любой выпендреж на дороге.

Вот и весь секрет "другого менталитета".

"Необходима какая-то сильная мотивация. Обычно это страх. Страх наказания. Простая добрая мотивация. Которая везде работает. Если достаточно велик страх наказания, то нарушений не будет", – поясняет психолог.

Но все же стоит отметить, что день, когда полицейские выйдут на дороги с защищенными законом радарами, настанет. Настанет и день, когда заработают камеры автоматической фиксации правонарушений. И вот тогда мы дружно начнем ругать полицию, премьер-министра, президента и Евросоюз за всю несправедливость бытия.

Ранее  в соцсетях и на форумах развернулись словесные баталии сторонников и противников ограничения скорости. При этом далеко не все хотят придерживаться новых правил и даже создали несколько петиций на сайтах Киеврады и Кабмина, требуя увеличить максимально разрешенную скорость хотя бы до 80 км/ч.

В свою очередь советник главы МВД Зорян Шкиряк предлагал радикальные меры для нарушителей на дорогах – штраф до 50 тысяч гривен.