Спортивный автостоп: гонка по Украине без денег и на попутках

14 марта 2016, 06:50
Экстремалы ради победы не тормозят "Жигули", а буянов пугают спреем от комаров

Старт. Автостопщики чаще всего выбирают скоростные авто, чтобы обогнать коллег. Фото: vk.com

Путешествиями без денег на попутках харьковчан уже не удивить. Впрочем, есть в городе команда экстремалов, которая таким образом колесит по всей стране наперегонки. Участники местного клуба спортивного автостопа составляют двухдневный маршрут протяженностью в 250—500 километров, ночуют в палатках и стараются тормозить скоростные авто, чтобы прийти к финишу первыми.

Идею таких гонок харьковчане подсмотрели у петербуржцев, которые давно принимают участие в мировых соревнованиях. Как рассказала "Сегодня" организатор харьковского клуба Виктория Грицаенко, среди участников есть сотрудники заводов, студенты, инженер и даже дальнобойщик, решивший побывать в роли тех, кого подвозит. Сама же Виктория — юрист, но за последние 20 лет исколесила автостопом почти сотню стран. По ее словам, примкнуть к путешественникам могут все желающие совершенно бесплатно, единственная статья расходов — продукты и карта местности.

Реклама

"Мы делимся на экипажи, состоящие из двух человек, которым дается одинаковый маршрут. Расстояние, которое нужно пройти, разбито на 8—12 точек, где нужно повесить контрольную марку, — объясняет правила спортивного автостопа Виктория. — Из соображений безопасности в гонках не могут участвовать экипажи, состоящие только из девушек. В пары обычно ставим более опытного участника — ведущего, который во время гонки обучает технике автостопа новичка или, как принято говорить, ведомого".

Команды. В экипаже — двое: новичок и ведущий. Фото: vk.com

Реклама

Кстати, набраться опыта и стать ведущим можно всего за пару гонок. Как рассказал нам инженер-конструктор Евгений Иваненко, первое путешествие он совершил год назад, а спустя пару месяцев в одиночку объездил Крым. "Спортивный автостоп помогает преодолеть неуверенность в себе. Ведь в сжатые сроки останавливаешь большое количество машин и учишься договариваться, что потом помогает в самостоятельных путешествиях", — говорит Женя.

Чтобы поездка была интереснее, а участники не испытывали страх перед трассой, маршрут прокладывают по проселочным дорогам. "Если это совсем глухое место, подойдет любое авто. Но если движение оживленное, "Жигули" пропускаем и ловим какой-нибудь кроссовер, ведь наша задача — быть первыми", — улыбается Виктория.

Кстати, никому из автостопщиков водители еще не отказывали. Организатор гонок уверяет: практически все автомобилисты интересуются необычным увлечением "гонщиков", порой угощают пирожками, яблоками и радуются случайным собеседникам. Впрочем, во время путешествия автостопом к озеру Байкал Виктория нарвалась на агрессивного водителя, от которого пришлось спасаться при помощи спрея от комаров. "Действует так же, как и газовый баллончик, но применить для самообороны пришлось лишь раз", — вспоминает автостопщица.

Реклама

Примут каждого. В клубе спортивного автостопа нет ограничений ни по возрасту, ни по роду деятельности. Фото: vk.com

В клубе мечтают в рамках международных соревнований объездить автостопом Европу и планируют очередные гонки, присоединиться к которым могут люди всех возрастов. "Недавно с нами ездила 80-летняя женщина, которая благодаря автостопу помолодела на несколько лет и даже снова вышла замуж", — улыбается Виктория.

БЕЗ ПОЛИТИКИ И КРИТИКИ

Новичкам, которые планируют кататься за чужой счет, опытные путешественники советуют соблюдать простые правила.

"Лучше не затрагивать темы политики, религии и денег. Можно выступить слушателем, но не вступать в спор с водителем, не обсуждать манеру вождения и его музыкальные вкусы, — говорит Владимир Неботов, объездивший автостопом 37 стран. — Стоит сразу объяснить, что платить не будешь, и обязательно знать слова "бесплатно" или "денег нет" на местном языке".