Тайны гибели легендарного Джокера

28 сентября 2007, 09:29
Завтра одесситы смогут наблюдать не совсем обычную картину — колонна из нескольких десятков спортивных автомобилей на минимальной скорости проедет через весь город. Таким образом стритрейсеры почтят память легендарного Джокера. Ровно два года назад 29 сентября между 4-й и 5-й станциями Большого Фонтана случилась ужасная авария. В районе 23.00 красная гоночная "Тойота" с именным номером "JOKER" врезалась в дерево и унесла жизнь одного из самых знаменитых стритрейсеров Украины — Александра Дубинина.

ГОНЩИКА СПРОВОЦИРОВАЛИ? Буквально за несколько часов это трагическое известие облетело всю страну, ведь очень многие знали Джокера. Сегодня, спустя столько времени, о событиях того вечера уже мало кто вспоминает. "Была пустая дорога между 4-й и 5-й станциями Фонтана. Через трамвайный переезд с улицы Сегедской плавно переезжает красная "Тойота", выезжает на Фонтанскую дорогу и водитель придавливает педаль газа. Машина срывается в пробуксовку на скорости больше ста километров в час, Саша не справляется с управлением и машину бросает на бордюр, она подлетает и врезается в дерево", — рассказывает друг Джокера, тоже стритрейсер, Евгений. Друзья Джокера уверены, что, имея такой опыт экстремального вождения, которым обладал Александр, он не мог просто так въехать в дерево. Причем его машина была тогда в идеальном состоянии. "Скорее всего Сашу спровоцировали, — продолжает Евгений. — Это мог быть человек, переходящий дорогу, или автомобиль, который хотел погоняться. Не исключено, что кто-то подрезал Джокера, вот он и съехал с дороги". В тот вечер Саша Дубинин возвращался домой от дочери, которая с матерью жила отдельно. Встретил своего соседа, как говорят, работавшего тогда водителем Сергея Кивалова. Александр предложил знакомому прокатиться по Фонтану и тот согласился. Как сообщили позже представители ГАИ, автомобиль "Тойота" двигался на очень большой скорости, водитель, не справившись с управлением, выехал на тротуар и совершил столкновение с деревом. В аварии водитель и пассажир автомобиля погибли на месте. Некоторые детали авто впоследствии находили в десятках метров от места ДТП, а тела погибших с помощью специальной техники более часа извлекали из разбитой машины, от которой остался только бампер с именным номером "JOKER".

ЭКСТРЕМАЛ И БУДДИСТ. Два года назад в Одессе еще не было такого количества роскошных автомобилей и красную "Тойоту Супра", в которую Джокер вложил не только много денег, но и всю душу, узнавали везде. "Этот автомобиль был его детищем,- отмечает Евгений. – От машины стоимостью в 80 тысяч долларов остался только кузов, все остальное он заменил. Если Саша за что-то брался, то доводил это до конца, поэтому на тот момент он обладал одной из самых мощных машин в Украине. Под капотом у этой "Тойоты" находился двигатель, обладающий мощностью около 800 лошадиных сил".

Реклама

Однако автоспорт был не единственным увлечением Александра Дубинина, иногда, пересев с автомобиля на мотоцикл, он перевоплощался в настоящего байкера и демонстрировал экстремальные трюки. Кроме того, Джокер любил кататься на лыжах. "Он брал такие высоты, на которые даже забраться удавалось далеко не всем. Глядя, как Саша преодолевает самые крутые спуски, создавалось впечатление, что этот человек ничего не боится",- говорит Елена. В последние годы жизни Александр увлекался буддизмом и даже побывал в Непале.

Джокер был неоднократным победителем автогонок: в 2005-м он стал чемпионом в 4-м этапе Кубка Форсажа, а позже — серебряным призером в чемпионате Украины по драг-рейсингу. "Джокер очень ответственно готовился к этой гонке и достойно выступил, вторым он стал лишь потому, что соревновался с БМВ, которая во многом превосходила по мощностным показателям. Это был его последний заезд…", — говорит его друг Евгений.

ВОСКРЕСНЫЙ ПАПА. Не обделяли вниманием Джокера и представительницы прекрасного пола. "Как-то в шутку Саша сам признался мне, что не может жить без двух вещей- автомобилей и девушек, причем у последних он был еще более популярен, чем среди стритрейсеров", – рассказывает Геннадий Берест, генеральный директор проекта "Форсаж". К своим 30-ти гонщик был дважды женат. Еще в студенческие годы, когда Александр учился в строительном институте, он познакомился со своей первой женой, позже у них появилась дочь, назвали ее Вероникой, сейчас девочке около 12-ти лет. Отец ее безумно любил и уделял много времени ребенку. Безграничная любовь к детям – качество, которое помнят все Сашины друзья. Сами они называли его "воскресным папой", потому что по выходным он часто собирал детей и играл с ними.