Тайные и необычные организации Крыма: рыцари, дворяне, эзотерики и союзники

16 декабря 2011, 00:07
Пенсионер МВД стал рыцарем, предприниматель получил титул барона, а домохозяйка вступила в тайный союз

Дворяне собираются вместе, чтобы блеснуть нарядами и козырнуть своими титулами. Фото: dvoryane.com

В Крыму, по данным Минюста, более тысячи официально зарегистрированных общественных организаций. Наши люди объединяются по интересам, чтобы вместе мечтать, совершенствоваться, помогать обездоленным и продолжать традиции предков. "Сегодня" встретилась с представителями самых необычных союзов.

РЫЦАРИ. "Рыцарский орден, вернее организацию, которая бы так называлась, может зарегистрировать кто угодно, — рассказывает канцлер Великого приорства Суверенного рыцарского ордена Христа Спасителя в АРК Валентин Елишевич. — Но чтобы стать настоящим, как наш, надо быть признанным старейшими орденами и королевскими домами. Только мы можем присваивать титулы, которые будут признаны во всем мире".

Реклама

По всему миру в ордене состоит сто человек, а в Крыму их всего четыре — барон Елишевич и еще три рыцаря. Эта четверка из трех бизнесменов и пенсионера МВД занята тем, что живет по рыцарским правилам, занимается благотворительностью, своим примером воспитывает детей и говорит, что "лет через 20 мы планируем развернуться". Вступить в орден можно без дворянской родословной — важно иметь рекомендации от двух рыцарей и отсутствие судимости. Елишевич говорит, что рыцари имеют право вписывать в паспорт титул и аристократическую приставку "арх" (это как во Франции "де"), например барон арх Елишевич. И это все, что пока дает рыцарство.

Посвящение: важно, чтобы рыцарь был щедрым, смелым и несудимым. Фото: orden-mihaila.org.ua

Реклама

ДВОРЯНЕ. Крымские дворяне — это потомки аристократических родов и граждан, получивших титулы за доблесть и подвиги. 20 лет назад они объединились в Российское дворянское собрание, и теперь проводят вместе вечера, устраивают концерты и ставят пьесы.

"Но, конечно, наша голубая мечта — восстановить монархию, у страны другого пути нет. Как в 17-м году государя не стало, так и государство пропало", — говорит предводитель дворянского собрания Евгений Логиновский. Его предки — Воронцовы и Потемкины, и чтобы доказать это родство, Евгений долго рылся в архивах в поисках подтверждающих документов. По его словам, самоназванных князей и графов в дворянском собрании нет. Сейчас в собрании всего 30 человек.

ЭЗОТЕРИКИ. Школа Золотого Розенкрейца — одна из самых закрытых общественных организаций Крыма, члены которой соглашаются на общение крайне неохотно. И не удивительно: розенкрейцеры — тайный религиозный орден, объединяющий людей, считающих себя обладателями мудрости, унаследованной от древних времен.

Реклама

Светлана, которая попросила не афишировать ее фамилию, рассказала, что розенкрейцеры поставили себе цель вернуть в мир божественного человека: "Мы хотим передать человечеству весть о пути спасения, дать возможность пройти этот путь, потому что именно он — цель жизни каждого человека. Многие путают нас с масонами, но на самом деле между нами нет ничего общего. В нашем учении есть что-то от всех религий и учений, мы верим в реинкарнацию. По миру нас сто тысяч, а в Крыму — не более 50 человек. Розенкрейцерский лекторий — это не секта, к нам приходят добровольно и уходят так же, если захотят".

СОЮЗНИКИ. Руководитель организации "Крымские татары за союз с Россией" Сеит-Вели Сейтмеметов пояснил, что их главная цель — добиться от правительства Украины закона о реабилитации крымскотатарского народа: "В России такой закон уже принят, а на Украине за 20 лет его так и не приняли. Только с возвращением Крыма в состав России будет наша реабилитация, и мы себя почувствуем свободно. Нам надо, чтобы Россия обратила на нас внимание, услышала нас".

Организация, существующая шесть лет и насчитывающая пока менее ста человек, создала благотворительный фонд и теперь просит у стран бывшего СНГ денег. Пророссийски настроенные татары уверены: как только их организация дождется материальной помощи, в ней сразу станет больше членов, и они вместе смогут улучшить жизнь крымских татар здесь и за рубежом.

По мнению психолога Алены Ивановой, люди объединяются, чтобы чувствовать себя особенными: "В наших серых буднях причастность к чему-то необычному, аристократии или тайному ордену, вселяет в человека уверенность в себе, осознание того, что он живет, а не влачит жалкое существование".

Юрист Павел Титаренко добавляет: организации создают для того, чтобы заниматься благотворительностью, не имея проблем с законом. Просто объединение людей собирать, например, деньги, чтобы кому-то их передать, права не имеет. У организации и ее членов больше прав, а следовательно — и возможностей.

СВОЙ СОЮЗ ЗА 85 ГРН

В отделе легализации Главного управления Минюста Украины в АРК нам сообщили, что в Крыму ежегодно регистрируется до 100 новых общественных организаций.

Процедура эта не сложная: устав и сопутствующие документы с квитанцией об оплате регистрационного сбора (85 грн) подаются на рассмотрение в Минюст. Там специалисты проводят соответствующую правовую экспертизу, и, если устав организации не противоречит законодательству, регистрируют и легализуют ее.