Таксисты не хотят работать под крылом мэрии

3 сентября 2010, 18:08
Если Кабмин поддержит идею, водители в Харькове будут культурными и чистыми.

Такси, источник фото - интернет

Такси Харькова вскоре могут перейти работать под крыло горсовета. В городе давно решили объединить всех перевозчиков под одной крышей, для этого и создали специальное предприятие "Харьковпасс", которое ведает всеми городскими трамваями, троллейбусами и метрополитеном. В будущем здесь хотят создать городской автобусный парк, а с подачи Кабмина "Харьковпасс" могут пополнить еще и такси.

Как рассказывают частные извозчики, в кабинетах Минтранса находится законопроект, согласно которому все "таксомоторные перевозки предлагают отдать в ведение органов местного самоуправления". Но таксисты такой перспективе не рады, говорят, власть монополизирует весь транспорт, из-за этого вырастут цены на такси, а перевозчики уйдут в тень. "Этот проект закона отменяет лицензирование, а все полномочия выдавать разрешения на таксоперевозки отойдут исполкому. Ни для кого не секрет, чем больше чиновников на пути получения разрешения, тем выше уровень коррупции", — говорит глава профсоюза таксистов Харьковской области Сергей Старцев.

Реклама

Извозчиков вполне устраивает нынешняя схема получения лицензии в Минтрансе. Таксисты боятся: если закон вступит в силу, диктовать условия работы будут уже местные власти. "Нам могут поставить условие купить другие машины. Кроме того, на рынке убьют конкуренцию, ведь многие перевозчики попросту не смогут выполнить всех требований, а значит, цены, которые сейчас диктует рынок услуг, больше не будут контролироваться. Не исключено, что стоимость поездки увеличится. К примеру, минимальный заказ будет стоить не 20 гривен, а 40, потому что не будет конкурентов", — рассказывает руководитель одной из частных таксомоторных фирм.

В КП "Харьковпасс" о возможном объединении еще не думали, но не против вхождения такси в их состав.

"В любом случае, перевозки такси нужно упорядочивать. Сейчас водитель любой службы может вас обругать и высадить где-то в поле и никакой управы на него нет, потому что он возит людей на собственной машине и лишь покупает информацию о клиенте у диспетчера. Если же таксисты будут подчиняться мэрии, то в городе будут ездить авто одной марки и цвета, а водители будут выглядеть опрятно", — говорят в КП.

Реклама

Полина Невская