"Театр станет склепом старых декораций!"

16 июля 2009, 18:57
Страсти по оперному: премьера "Кармен" заработала на гонорары иностранным режиссерам

img-2008-03.photosight.ru

Вчера Одесский оперный напоминал непреступную крепость – перед общественностью отчитывался сменивший по велению Кабмина Проскурню и.о. директора театра Анатолий Дуда. Вход в оперу оцепили охранники, а вахтерши помогали им осуществлять фейс-контроль, дабы "враг" не пробрался. Все ожидали скандального появления Сергея Проскурни. "Я намерен явиться на выступление Дуды, – говорил нам накануне экс-директор, – я знаю, что в мой адрес готовится атака обвинений".

Коллектив театра раскололся на два фронта. Певцы и дирижеры, артисты балета вот уже который месяц активно участвуют в громких театральных интригах. Половина – поклонники консервативных решений – полностью поддерживают и.о. Анатолия Дуду. Другая – за экс-директора Сергея Проскурню. "Как за 85 дней можно судить о непрофессионализме человека?!" – возмущен солист театра Владимир Борисов. За Проскурню выступает и балетмейстер Андрей Мусорин: "Два года после реставрации, а мы ничего не поставили. Живем в золотой клетке. Если не будет креативного директора, наш театр станет склепом старых декораций, и триумфальная премьера "Кармен" лишнее подтверждение!" А народную артистку Галину Поливанову спектакль возмутил: "Я против, того, чтобы девушки на сцене валялись, задрав ноги. Мы достойно работали раньше, нас все устраивало, мы хорошо зарабатываем".

Реклама

Дуда начал доклад в тот момент, когда в фойе появился Сергей Проскурня, он не пытался перебить оппонента. И.о. директора рассказал, что в театре в первую очередь будут ставиться популярные классические спектакли: "Евгений Онегин", "Борис Годунов". Что касается судьбы премьерной "Кармен", то директор отметил лишь то, что от двух спектаклей театр получил 236 тыс. грн. Из них главному дирижеру ушло 90 тысяч, а режиссеру – 98 тыс.: "Эти зарубежные постановщики получили расчет и уехали, а вот наши исполнители остались без денег".

После Проскурня подтвердил, что заезжие театральные деятели очень дорого обошлись театру: "Кроме того, в театре имеются невидимые работники, которые получают зарплаты и премиальные, а на рабочих местах их никогда нет. Я отнес соответствующие заявления в прокуратуру и КРУ".