Техосмотр 2009: три станции для одесских легковушек

28 января 2009, 08:30
Новые правила ТО. В Одессе вместо инспектора ГАИ машины будут осматривать специалисты лицензированных станций.

По лицензии. За ТО надо будет выложить 45 грн в кассу и провести 20 минут на станции техобслуживания, фото А. Сибирцев

В конце 2008 года Кабмин озаботился порядком прохождения техосмотра украинскими автовладельцами и издал постановление, согласно которому все машины должны осматриваться на сертифицированных станциях диагностики. Раньше для того, чтобы получить заветный талончик на лобовое стекло автолюбителям нужно было оплатить транспортный сбор и дождаться инспектора с зеркальцем на специализированной стоянке ГАИ. Но вот с 1 января правила изменились. В Одессе на сегодня всего три станции диагностики техсредств, где можно получить документ о техническом соответствии "железного коня". "Сегодня" посмотрела, какие "процедуры" предписаны машинам одесситов, побывав в диагностическом комплексе, который расположен на углу улиц Чапаевской дивизии и Королева.

По словам инженера комплекса Нины Пугачевой, их фирма первой в Одессе получила государственную лицензию на проведение техосмотра. "Для этого понадобилось пройти полную поверку оборудования и обследование сразу тремя госструктурами — ГАИ, Минтрансом и Госстандартом. Требования очень жесткие — у нас все оборудование и инструменты вплоть до последней линеечки и штангенциркуля имеют свои паспорта и полностью соответствуют ГОСТам", — говорит сотрудница техстанции. Сейчас, как утверждает Нина Михайловна, пройти техосмотр владельцу исправного авто — проще простого. Нужно заплатить в кассу станции 45 гривен и предоставить для осмотра автомобиль. После того, как автолюбителю выдадут протокол осмотра, надо оплатить обязательный транспортный сбор, сдать все квитанции с протоколом осмотра в ГАИ и получить талончик на стекло.

Реклама

МИНУСЫ.Как рассказали сотрудники станции, к автовладельцам особо не придираются. Главное, чтобы в автомобиле были исправны все тормозные системы и освещение. Время прохождения техосмотра — не более 20 минут. Но есть и подводные камни новой процедуры техосмотра. "Мы не имеем права диагностировать авто грузоподъемностью свыше пяти тонн. Проблемы создает и то, что лицензированных станций в Одессе пока всего три. Нам сейчас часто звонят из области и просят выдать протокол осмотра "заочно", чего мы делать не имеем права. Но людей можно понять — срок техосмотра уже подошел, а ехать к нам придется за 200 километров" .

"В настоящее время в области только три лаборатории могут осуществлять диагностику авто, поскольку имеют аттестацию Одесского центра стандартизации и метрологии, — подтверждает инспектор сектора технической инспекции облГАИ Сергей Барбус. — Проблема в том, что даже аттестованные предприятия не могут диагностировать автомобили грузоподъемностью более 5 тонн. Так что пока на территории области не может пройти техосмотр большинство автобусов и грузовиков".

Одними из первых негативные последствия постановления Кабмина ощутили на себе сельские школьники. Например, в Ширяевском районе школьный автобус, вовремя не пройдя техосмотр, перестал возить учащихся и теперь десяткам ребятишек надо думать, как преодолеть 15 км от дома до школы.

Реклама

ДЕФИЦИТ ТАЛОНОВ

Обязательная диагностика не предусматривает никаких льгот для ветеранов и инвалидов. Кроме того, не все ясно и с техосмотром мотоциклов и мопедов — решение о их соответствии техническим нормам, по словам механика станции Анатолия Подопригоры, производится сейчас лишь методом "внешнего осмотра". Но самое главное то, что в ближайшие два месяца получить талон на стекло не удастся никому из-за банального отсутствия талонов ТО в ГАИ.