ТОП-7 идей развития Придунавья: заводы, туризм и переправа

26 апреля 2012, 08:51
Громкие проекты строительства железной дороги и реконструкции всех памятников пока без денег

На ближайшие 2—3 года намечены полная реконструкция канализационных систем в Болграде, Рени, Измаиле, Килии и Вилково. Фото: dinaitour.livejournal.com

Одесский облсовет вынес на ближайшую сессию "Стратегический план повышения конкурентоспособности Придунавья", рассчитанный на 10 лет. Программа предусматривает развитие инфраструктуры, сельского хозяйства, туризма и многое другое. В документе — такие масштабные и смелые проекты, как газификация региона, строительство железной дороги в Ренийский порт, возрождение Килийского судостроительного завода и даже реконструкция культурно-исторических памятников Буджака — все это, согласно документу, предполагается осуществить до 2022-го. На ближайшие 2—3 года намечены полная реконструкция канализационных систем в Болграде, Рени, Измаиле, Килии и Вилково и строительство новых контейнерных терминалов в портах.

Областные власти собираются также возродить знаменитый на весь бывший Союз Измаильский консервный завод, покрывавший потребности всего Южного региона Украины. Правда, стоит сказать, что многое из намеченного уже не впервые включают в программные документы, но сделать никак не могут. "На реализацию аналогичной программы на 2004—2011 годы было выделено почти 686 млн грн. Но из 11 основных мероприятий, направленных на развитие транспортной сферы, было выполнено лишь одно (стройка на железной дороге. — Авт.), а деньги, как говорят, ушли в песок", — рассказывает завотделом социально-экономического развития приморских регионов Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАНУ и один из разработчиков новой программы Владимир Осипов.

Реклама

В частности, ни один из двух сухогрузов, заложенных на килийских верфях, так и не был спущен на воду, а глубоководный судоходный канал в дунайском русле не достроили. В 2012-м этот стратегически важный проект и вовсе убрали из программы.

"Почему его исключили — сложный вопрос. Пока нет четкого экономического обоснования этого проекта", — говорит Осипов. По его словам, документ разрабатывался совместно с иностранными специалистами, а финансировать его будут из различных источников. Правда, конкретного механизма перечисления бюджетных средств пока нет. "Главным образом средства планируется привлекать через инвестиции, но часть денег будут получать по целевым программам из общего Фонда регионального развития. К примеру, в этом году на всю область выделен 41 млн грн на самые разные цели. Когда определятся приоритеты, будет ясно, что придется на эту программу", — поясняет Осипов.

Реклама

В облуправлении внешнеэкономической деятельности и европейской интеграции давать какие-либо комментарии относительно новой стратегии нам почему-то наотрез отказались. А экономист Николай Шутов уточнил, что вслед за стратегией нужно разработать и принять конкретные программы, чтобы документ не остался только на бумаге. "Поскольку документ не носит прикладного характера, дальше все зависит от политической воли руководства и от количества денег, которые удастся достать под инициативу. Нельзя забывать, что на этот год бюджет уже утвержден", — отметил он.