"Топим снег и боимся": на Донбассе десятки тысяч людей остались без воды

15 января 2019, 04:45
В любой момент в оккупированных городах может начаться коммунальная разруха и произойти ЧП

Вода. В Торецке без воды осталось более 42 тыс. человек. Фото: donetsk.dsns.gov.ua

Вчера утром начались аварийные работы на водоводе Горловка — Торецк в прифронтовом районе Донбасса. Напомним, два дня назад в ГСЧС Украины поступило сообщение о значительных порывах водопровода, и Горловская фильтровальная станция №2 была вынуждена остановить работу. В результате жители Торецка, Железного, пгт Северное и Южное (всего больше 42 тысяч человек) остались без водоснабжения. Спасатели начали подвоз жителям питьевой и технической воды в цистернах.

Коммунальные беды городов и районов, расположенных в зонах обстрелов, по крайней мере, оперативно решаются, а вот оккупированные территории Донбасса уже давно стоят на пороге коммунального коллапса, и нынешняя зима — этому подтверждение. Как утверждают жители Донецка, такого плачевного состояния домов и инфраструктуры они не видели уже давно.

Реклама
 

"За четыре года — ничего нового. Только аварийщики бегают и латают старые трубы. Бегущие по дорогам канализационные стоки в центре города уже не удивляют. Отсутствие воды сутками в домах — тоже. Это нормально, что люди набирают ведрами снег и несут домой, чтобы хоть какая-то вода была? Порывы на теплотрассах как были, так и остались, рабочие постоянно что-то раскапывают и ремонтируют, — рассказывает жительница Донецка Нина Дорошенко. — Конечно, к ним у нас вопросов никаких, а вот к "администрации" города — масса. Почему от снега чистится только центр? Почему падают навесы на рынках? Почему метровые сосульки никто не сбивает?".

 

"Мы забыли о таком понятии, как капитальный ремонт, уборку подъездов делаем сами. В снегопад сами выходили с лопатами — чистили дорожки во дворе. Нам не трудно, конечно, но обидно. Оплату "коммуналки" с нас берут исправно, никаких пересчетов за неоказанные услуги не делают. Если задолжал — начинают бомбить звонками, угрожать выселением и тем, что не выпустят за пределы "ДНР", — добавляет пенсионер Александр Ветошев.

В областной травматологической больнице — аншлаг. Несмотря на заверения той самой "администрации" о том, что все дороги в Донецке посыпаны песком и граншлаком, в очередях к хирургам и травматологам сидят десятки людей от мала до велика. На входе в санпропускник больницы — огромная наледь, следов песка и не видно. Более или менее расчищена проезжая часть дорог, но до нее людям надо как-то дойти.

 

"Мусор еле-еле вывозился, контейнеры стоят переполненные по три-четыре дня. "Власти" говорят, что техники не хватает для вывоза, дескать, она очень изношена. Неужели вся?" — задаются вопросами дончане.

Опасения жителей можно понять. Устаревший жилой фонд, не видевший ремонта уже пятый год, расположен на выработках шахт — затопленных или просто брошенных в период оккупации. Грунтовые воды, которые никто не думает откачивать, поднимаются все выше и постепенно затапливают подвалы и дома, заставляя жителей чувствовать себя даже в родных стенах как на минном поле.

Тарифы: уже давно не работают козырем

Низкие тарифы на коммунальные услуги оккупационные власти отдельных районов Донбасса считают своим главным козырем, постоянно вынимая его, чтобы доказать, что в так называемых "ДЛНР" жить гораздо лучше, чем в подконтрольной Украине. Тарифы довоенные: так, 1 кубометр холодной воды вместе со стоками — 11,01 руб., 1 Гкал тепла — 531,1 руб., квартплата за 1 кв. м общей площади — 3—5 рублей в зависимости от степени благоустроенности жилья. В среднем платежка по услугам ЖКХ за месяц в Донецке составляет от 800 до 1300 рублей (338—550 грн по курсу Нацбанка). Однако при средней зарплате в 6000—7000 рублей (2530—2960 грн) и ценам, которые по некоторым позициям превышают цены на аналогичные товары в Украине в 3—4 раза, говорить о комфортности жизни в Донецке не приходится.

Реклама
 

"Естественно, из-за таких копеечных тарифов никто не будет ремонтировать дома и менять коммуникации. Денег банально не хватает, и мне кажется, что вот этими переполненными мусорниками, штопанными водопроводами и всем прочим "власти" нам намекают, что роста цен на "коммуналку" не избежать, — говорит житель Донецка Андрей Верещагин. — Тот факт, что у людей долги по 10—20 тысяч за одну только воду, что зарплаты могут платиться раз в два-три месяца — никого не волнует. Не знаю, возможно, дождемся и народного бунта по этому поводу..."

Напомним, ранее в Смеле 80 тысяч жителей остались без отопленияТакое положение создалось из-за многомилионных долгов бывшего поставщика газа, компании "Энергоинвест".