Трамвайный бунт в Евпатории: недовольным советуют уволиться, но денег не отдают

1 апреля 2014, 17:24
Люди вышли на забастовку, чтобы добиться от властей выплаты долгов по зарплатам за полгода

Забастовка. Вчера евпаторийцам было не до смеха — возмущенные беспределом люди не выпустили на линии трамваи. Фото: В. Серебрянская

Сегодня в Евпатории впервые за всю историю курорта остановился трамвай (в мае — 100 лет движения!) — самый экологически чистый и самый старый вид городского транспорта. Причина — лопнуло терпение сотрудников Евпаторийского трамвайного управления: с ноября 2013 года люди не получают заработную плату!

"Тех, у кого совсем критическая ситуация, начальство уговаривает писать заявления на выплату заработанного, и тогда, быть может, деньги какие-то дадут, — возмущается одна из мастеров. — То есть для того, чтобы мне выдали мою зарплату, я должна ногу сломать и попасть в больницу, только тогда моя жизненная ситуация в глазах начальника будет выглядеть критической!"

Реклама

Из местных чиновников побеседовать с трамвайщиками пришел заммэра Валерий Савчук, который пообещал, что бюджетные обязательства в ближайшее время будут выполнены, но отнюдь не все — чтобы люди смогли погасить хотя бы часть своих долгов. Далее, по его словам, будет решаться вопрос "о повышении тарифов на перевозку". Чиновник заявил, что город в любом случае не сможет выплатить трамвайному управлению в полном объеме те средства, которые обещало государство, поскольку это бюджетные обязательства разного уровня.

Водители и кондукторы возмущены тем, что вот уже полгода никто из высших чиновников не реагирует на их требования о регулярной выплате зарплат.

Обращения на "горячие линии" разных инстанций не принесли желаемого результата. "Денег нет, а работать надо! — выговаривают свои обиды забастовщики. — Когда такое было, что уже и не все вагоны выпускают на линию, из десяти работают лишь семь, да и те через день выходят из строя!"

Реклама

Без денег. Работникам депо задолжали за полгода. Фото: В. Серебрянская

Люди, проработавшие в трамвайном управлении по четверть века, не сдерживают слез: пожаловались, что тяжелейший кризис для евпаторийского трамвая, по сути, длится всю украинскую независимость. Но такого тяжелого положения, какое сложилось сейчас, они не помнят со времен бандитских девяностых. У водителей первого класса, несмотря на особые условия труда (рабочий день начинается в четыре утра) и повышенную опасность на производстве, зарплата едва дотягивает до 2 тысяч, да и тех денег не видели.

Реклама

"Кто начинает возмущаться, тем говорят: пишите заявления и до свидания! — переживает слесарь Василий Корнейчук. — Особо недовольным условия создают такие, что людям и вправду остается только уволиться". Но и с уволенными предприятие не спешит рассчитываться. Потому забастовщики заверили: до тех пор, пока их законные требования об оплате труда не будут удовлетворены, ни один трамвайный вагон на линию не выйдет.

МЕСЯЦ ДО СТОЛЕТИЯ

На улицах Евпатории трамваи появились 10 мая 1914-го. Пассажирам предлагалось всего три маршрута: городской, на грязелечебницу и дачный. Прокатиться можно было в вагонах двух типов — открытых и закрытых, которые изготовили на Мытищинском заводе, а рельсы — в Одессе. Первый трамвай обошелся городу в 300 тыс. рублей — треть этой суммы пожертвовали владельцы пригородных дач.