Транспортная революция в Харькове: вопросы и ответы

10 декабря 2010, 10:37
Вскоре изменят стоимость проезда и выпустят огромные автобусы.

Маршрутка в Харькове, фото Л. Полишко

Харьковчане учатся жить с новой транспортной реформой и без 22 маршрутов автобусов. Привыкать приходится не только к новым схемам и маршруткам, но и графику движения. Не за горами еще несколько перемен: изменение стоимости проезда, причем не только в автобусах, но и трамваях и троллейбусах, а также появление на карте города новых автобусов, которые начнут курсировать в следующем году (см. иллюстрацию).

Реклама

Изменить привычки харьковчан в выборе транспорта чиновники решили неспроста: старую транспортную схему сломали в угоду метро, троллейбусам и трамваям. "Машины "Горэлектротранса" ездили полупустыми, а люди стояли на остановках", — пояснил директор Департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан. Теперь маршрутки не должны не только дублировать друг друга, но и "повторять" наземный путь подземки. Подобная участь ждет и 16 новеньких автобусов, закупленных под Евро-2012, которые пока томятся в гаражах. В мэрии еще решают, куда отправят вместительные новые зеленые ЛАЗы, а перевозчики не спешат выстраиваться в очередь за новым транспортом. "За эти автобусы нужно отдавать немаленькую аренду, они должны быть заполнены. Автобус большой, поэтому его нужно ставить на маршруты, где есть большой пассажиропоток, а это в городе редко встречается", — считает глава Ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко. В конце декабря на сессии ЛАЗы примут в собственность города и заодно решат, куда отправить.

Оксана Козлова