Транспортная революция в Днепре: перевозчикам запретили брать стоячих пассажиров

3 апреля 2018, 06:41
По статистике, чаще всего серьезные травмы получают как раз стоящие в транспорте люди

Тесные маршрутки. Пассажиры рады инициативе чиновников, но ждать на остановках не хотят. Фото: М. Журавель

В Днепре решили повысить безопасность городских пассажирских перевозок. Сотрудники местной полиции вместе с чиновниками горисполкома объявили бой переполненным маршруткам, запретив водителям брать на борт пассажиров, которым не хватает сидений. По статистике, чаще всего серьезные травмы получают как раз стоящие в транспорте люди — и лишь потому, что в момент экстренного торможения им не за что ухватиться в салоне.

"Сегодня" выяснила, как на такие радикальные меры реагируют перевозчики и пассажиры и сколько постановлений уже выписали водителям за нарушения.

Реклама

Подобное нарушение со стороны перевозчиков — не в диковинку, водители годами "трамбуют" пассажиров в тесные микроавтобусы. Всему виной — малая вместимость местных маршруток.

"Дело в том, что если в пиковое время везти только сидячих пассажиров, то добрая половина людей просто не доедет туда, куда им нужно. Система, которую мы сейчас имеем, строилась годами и существует уже более десяти лет. И поменять ее за десять дней, или даже за год, нереально. Перевозка стоячих пассажиров — на сегодняшний день вынужденная мера, которая продержится до того момента, когда будет запущена реформа транспортной сети города", — рассказывает "Сегодня" глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий.

Эксперты приводят в пример соседний Харьков, где "Газели" давно заменили более вместительными автобусами. Теперь пассажирам не приходится ездить в полуприседе или сгорбившись, однако, подобные меры требуют немалых расходов, ведь даже подержанный автобус обойдется в десятки тысяч гривен.

"Пока что это нереально. Когда будет запущена реформа транспортной сети города, тогда мы сможем потихоньку избавиться от некоторого количества малых автобусов и заменить их автобусами большей вместимости. Тогда стоящие пассажиры "легализируются", — объясняет Тонконогий.

Пока же перевозчики приводят в пример лишь один наиболее реалистичный, по их мнению, вариант — увеличить количество дополнительных автомобилей на маршруте. Однако здесь другая загвоздка — нехватка водителей. "Нужно укрупнять существующий подвижной состав и таким образом реформировать транспортную сеть", — считает глава профсоюза.

Реклама

В свою очередь полицейские выписали уже около полусотни 50 постановлений, а предприимчивые водители, которые не спешат исправлять нарушения, стараются попросту скрыться от проверок.

"Вниманию владельцев маршрутных такси. В настоящий момент ваши водилы на Красном Камне начали убегать от проверок горисполкома. Просто разворачиваться на клумбе и тикать. Вы думаете, что это вам поможет? С этой минуты вводится принцип "презумпции вины". За недопуск к проверке — расторжение договора", — написал на своей странице в соцсети мэр Днепра Борис Филатов.

А вот горожане инициативу чиновников восприняли с воодушевлением.

Реклама

"Я считаю, что проводить такие проверки правильно. Как минимум это нужно для безопасности. Потому что иногда попадаются такие дороги, что ты просто летишь через весь салон, когда водитель резко останавливается. Кроме того в переполненной маршрутке легче что-то украсть. Вытащить кошелек или телефон, как это, например, недавно произошло у моей знакомой. Поэтому я не против таких изменений. Главное, чтобы это сделали по-человечески", — делится своим мнением днепрянка Анна Ненашева.

Напомним, в Украине начнут взвешивать фуры на дорогах.

Как сообщалось, ранее Гройсман заявлял, что Украина в 2018 году проведет наиболее масштабные дорожные работы за всю историю независимости, в рамках которых необходимо обеспечить контроль качества.

Кабмин в 2018 году планирует обеспечить ремонт 4-5 тыс. км дорог государственного значения. По итогам 2017 года "Укравтодор" отремонтировал около 2,1 тыс. км дорог, что является рекордным показателем за последние 5 лет. Правительство планирует в 2018-2022 годах отремонтировать около 20 тыс. км украинских дорог, на что будет направлено около 300 млрд грн.