Трехматчевая "Одесса" – каравелла из баржи

17 марта 2008, 09:23
"Сегодня" побывала в Вилково, где на корабельной верфи строят по старинным эскизам деревянный парусник в честь нашего города.

Каркас готов. Через месяц "Одессу" начнут обшивать деревом, фото А. Лесик

Над шестидесятиметровым судном сейчас трудятся всего два мастера. В украинской Венеции — Вилково — на верфи ремонтной базы "Укрречфлота" уже собрали каркас каравеллы. На чертежах, которые показали нам корабелы, будущий корабль, как две капли воды, похож на легендарную "Санта-Марию" Колумба. "По двенадцать часов в сутки тут работаем, лишь один выходной, так что мне уже и во сне снятся галеры, каравеллы, морские баталии, сам даже, бывает, принимаю участие в этих сражениях", — с улыбкой рассказывает нам мастер-судокорпусник Федор Чубука. По его словам, строить каравеллу еще, как минимум, месяцев шесть. По замыслу, осенью она причалит к одесскому морвокзалу и станет украшением морских ворот южной столицы Украины.

"ОДЕССА". Судно будет названо в честь нашего города. Однако основная задача трехматчевого парусника – вовсе не бороздить моря и океаны, а служить декоративным украшением. На нем будет устроена гостиница и рестораны. "Ведь это безумно интересно повторить историю. Вы представляете, в Одессе, как в далеком XVIII веке, снова у причала появится трехмачтовая каравелла", — замечтавшись, говорит нам идейный вдохновитель проекта Ян Розинский. По его словам, судно будет в точности подходить под архитектуру и стиль Одессы в период ее основания. Так, на корме будет красоваться герб города, а на носу корабля будет бюст дюка де Ришелье. "На палубе третьего этажа можно будет подышать свежим воздухом, выпить чашечку кофе и полюбоваться видом на Воронцовский маяк", — рассказывает Ян. Кроме того, в мечтах судовладельца сделать на борту мини-музей, посвященный истории Одессы. Однако он уверен, что для начала нужно закончить строительство самого судна, а уж потом определяться, где и как оно будет стоять.

Реклама

НА ВЕРФИ. "Каравеллу строим на основе лихтера – это металлическая баржа, на которую мы и монтируем корпус. Судно изначально строится исходя из того, что по морям ему не плавать. К Одессе корабль дотащат буксирами, он причалит и так и будет стоять", — рассказывает директор Вилковской ремонтно-эксплуатационной базы флота Матвей Иванов.

Пока что у будущей трехмачтовой красавицы готов только металлический каркас. В скором времени каравеллу начнут оживлять — приступят к обшивке деревом. "На нашу "Одессу" уйдет примерно 100 кубов самой лучшей сосны. Так что уже через месяц к нам в Вилково приедут мастера по дереву из Закарпатья", — говорит мастер Чубука. По его словам, "Одесса, уже третье судно "под старинку", которое он делает. Однако до сих пор он ни разу не видел свои детища, после того, как их забирал заказчик. Длина судна составит 60 метров, высота по борту — 13 метров, а вот мачта, на которой будут гордо развиваться паруса, взметнется аж на 40 метров.

НЕ ЗНАЮТ. А вот для морвокзала старинная каравелла, которая собирается стать на вечную стоянку у его причалов, оказалась сюрпризом. По словам менеджера по туризму Марии Богомолкиной, никто на морвокзале о намерении поставить "Одессу" у них пока не слышал. Она уверена, что для этого понадобиться специальное разрешение. Помимо этого, не взирая на то, будет ли судно туристической приманкой или плавучим отелем, его хозяевам придется платитьза стоянку на причале морвокзала.

Реклама

НА БУКСИРОВКУ СУТКИ

Для Вилково постройка старинных судов – не в диковинку, ведь на счету судоремонтной базы уже есть один фрегат и галера, которые сейчас стоят на Днепре в Киеве. Тогда, чтобы перетащить суда из украинской Венеции в Киев, ушло порядка семи дней и уйма потраченных нервов у водителей буксиров, ведь суда пришлось протащить через множество шлюзов и каналов, чтобы попасть в Днепр. С "Одессой" будет проще, говорят, чтобы доставить буксирами каравеллу в Южную Пальмиру, уйдет не больше суток.

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ