Три станции метро в Днепре обещают построить за четыре года

1 сентября 2010, 13:49
Китайцы предлагают не только деньги, но и новые технологии.

Встреча. Представители китайской корпорации хотят достроить метро по новым технологиям. Фото: О. Негодова

В Днепропетровске уже в ближайшее время могут снова вернуться к строительству метрополитена. Вчера в стенах днепропетровской обладминистрации губернатор и мэр города принимали представителей китайской строительной компании "Чайна Рэйлвэй Интернешнл", которые готовы вложить деньги в строительство нашего долгостроя и наконец-то довести до ума первую линию и тройку станций. Напомним, руководители области уже не первый месяц занимаются поиском инвесторов для строительства метрополитена. В мае они выходили на переговоры с арабскими инвесторами, еще раньше — с японскими, а после китайской делегации они встретятся с представителями Европейского банка реконструкции и развития, и только после этого наши чиновники выберут самый приемлемый вариант.

МЕТРО ЗА 4 ГОДА. Все детали будущего проекта политики и строители обсуждали за закрытыми дверьми. Но несмотря на то, что строительство подземки — пока только предмет диалогов обеих сторон, сразу же после заседания гости из Китая отправились смотреть на то, с чем им, возможно, придется серьезно поработать. "У вас красивый город, и мы готовы сделать его еще лучше", — заявил замгендиректора компании "Чайна Рэйлвэй Интернешнл" Ксиахонг Сун. Как рассказал "Сегодня" начальник управления внешних отношений и внешнеэкономической деятельности Андрей Муксимов, если китайцы возьмутся за дело, старые методы прохода шахты, которые используют отечественные метрострои, канут в лету. "Дедовский способ бурения земли позволяет прокладывать до 100 метров подземки в месяц, а если использовать щитовые комплексы, которые предлагают наши гости, процесс ускорится в 3—5 раз", — уверяет Андрей Муксимов. По его словам, с такими успехами достроить "Театральную", "Центральную", "Музейную" и сделать наше метро длиннее на 4 км удастся за 2—4 года, а обойдется завершенная 1-я линия в $300 млн. Кроме того, по задумке чиновников, все оборудование для подземного транспорта будет производится на днепропетровских предприятиях. "Таким образом мы запустим наши остановившиеся заводы и добавим рабочие места", — говорит Андрей Муксимов.

Реклама

ГОДАМИ БЕЗ ЗАРПЛАТЫ. Тем временем, днепропетровскому "Метрострою", как и раньше, практически не выделяют денег, поэтому речи о строительстве здесь даже не ведут. "Нам 8 месяцев зарплату не платят, не говоря уже о выделении финансов на строительство. В шахтах работают только те, кто откачивает воду, а о бурении даже забыли. Как людям жить, если с собой под землю они могут взять кусок хлеба и луковицу. Поэтому пусть строят хоть китайцы, хоть немцы — кто-нибудь", — поделился с "Сегодня" источник в "Метрострое".

ПОЕДУТ В ОБЪЕЗД

Кроме завершения первой ветки метро, в планах у властей отстроить еще и объездные дороги областного центра. Инвестировать эти работы тоже готовы китайцы. Согласно проекту, таких дорог будет две — Южная и Северная. Первая продлится на 64 км. Начинаться она будет от Красноплья, стоимость постройки магистрали обойдется в 2,6 млрд грн. А Северная дорога будет брать свое начало от Кайдацкого моста и протянется еще на 27 км, а обойдется в 1,1 млрд грн.