Центр Харькова окружат парковки-"соты"

25 мая 2009, 19:05
Альтернатива гаражам. Аккуратные паркинги предлагают строить в каждом дворе

Центр Харькова окружат парковки-«соты», фото О. Ермоленко

Несколько лет в городе думают, как решить проблему парковок в центре. Многоуровневые паркинги ставить некуда — больших свободных участков в самом сердце Харькова нет. В мэрии готовы слушать любые предложения, а те, которые не требуют больших затрат, тем более.

На выручку чиновникам пришли двое ученых: Александр Мовчан и Валерий Гук. Они предлагают строить по периметру центральных улиц или во дворах домов на месте старых гаражей многоярусные "соты"-парковки. "Конечно, тогда водитель не сможет припарковать свое авто прямо под порогом офиса, где работает, ему нужно будет немного пройтись, метров пятьсот, но с другой стороны, мы решим проблему перегруженности центра транспортом", — рассказывает Мовчан и добавляет, что "соты"-парковки не требуют много места, а вмещать могут до 400 автомест. "Такие гаражи можно разместить даже на очень узенькой полосе 8 на 13 метров, — говорит изобретатель Александр Мовчан. — Количество авто зависит от этажности". Еще один аргумент изобретателей — поскольку много земли для строительства таких "сот" не требуется, в городе можно будет сажать больше деревьев. Система "сот" проста: автомобиль заезжает в лифт, который водружает машину на положенное место. Таким же образом машина и спускается. По словам профессора кафедры урбанистики Университета строительства и архитектуры Валерия Гука, внешний вид и высоту парковок можно сделать разнообразными — по цвету, архитектуре и материалу. "Можно строить парковки так, чтобы они были вровень с пятиэтажными зданиями, такими, как у нас в центре. У нас может быть легкая из стекла и пластмассы конструкция, самые разные цветовые решения, которые бы увязывалась с архитектурой, а вокруг еще останется место под зеленые насаждения".

Реклама

Финансовую часть ученые тоже просчитали, прежде чем пойти с предложением в мэрию: "соты" на 400 мест могут обойтись в 10 млн грн., но при условии, что производство будет поставлено на поток. "Можно делать, как в России, собирать средства с водителей, которые пользуются кооперативными гаражами. В Москве, например, есть товарищества кооперативов, которые решают строить за свой счет парковки. А водители кооператива пользуются этими парковками бесплатно. Это в любом случае внебюджетное финансирование", — говорит Валерий Гук. Ученые уверены, что такие парковки станут панацеей и во время Евро-2012, ведь кроме того что гаражи-"соты" могут быть установлены на 25 лет, их можно делать как временные и даже водрузить на пл. Конституции и на пл. Свободы. "Собирать их можно, как кубики, за короткие сроки. А изготавливать и разрабатывать эти конструкции для парковок и временных, и постоянных будут харьковские инженеры на местных заводах", — говорят изобретатели.

В горсовете говорят, что идея им нравится, но есть несколько "но". "Как идея — это хороший вариант. Для начала нужны проработки и технические решения, нужно составить проекты, определиться с финансированием и просчитать все риски, которые могут быть от этой идеи", — говорит советник мэра Роман Нехорошков.

ПУШКИНСКУЮ РАСКРАСЯТ

Реклама

¬Профессор Валерий Гук намерен в ближайшее время обратиться к руководству города с предложением нанести на обновленную дорогу на Пушкинской разноцветную разметку, как в Европе. Для Пушкинской подойдут желтый, коричневый и белый цвета. "Разноцветная разметка соответствует международным требованиям. Ее делают для того, чтобы водителю было удобно ехать, а пешеходу переходить дорогу. Улица не должна быть серой, она должна быть обыграна в цвете. На таких магистралях во многих европейских городах сокращается аварийность", — уверен профессор.