Центр переместится на "Спортивную"

4 июня 2009, 12:32
К 2012-му возле стадиона "Металлист" вырастет настоящий город в городе.

Фото предоставлено пресс-службой DCH

Реклама

Вполне возможно, что уже через три года, договариваясь о встрече "в центре", харьковчане будут спешить не на Сумскую, а к метро "Спортивная". Ведь, как обещают власти, тут появится город в городе — "Металлис¬т-сити". Как мы уже не раз писали, это одна из изюминок Харькова, которая поможет нам убедить УЕФА принять матчи Евро¬-2012. Городок будет расположен возле строящегося стадиона "Металлист". Сейчас тут уже вовсю кипит работа — строители приступили к подготовке огромного плацдарма, где вырастет "Металлист-сити". Под снос идут заброшенная мебельная фабрика имени Щорса и пара-тройка "рюмочных", у которых обыкновенно собирался дурнопахнущий контингент. По словам директора компании ООО ФКМ-1, входящей в группу DCH, Сергея Клименко, здесь гости и футбольные болельщики смогут прилично одеться, покушать и развлечься. "На четырех уровнях разместятся более двухсот бутиков, несколько ресторанов, боулингов. По бокам будет офисный центр и кинотеатр на семь залов, а один из выходов метро будет вести прямо в "Сити Центр". Внутри будут организованы две пешеходные зоны, то есть по центру можно будет идти, как по улице. Построят тут и огромный паркинг на более чем две тысячи мест", — говорит Клименко.

В процессе подготовки к Евро¬-2012 и строительства этого чудо-городка инвесторы обещают еще навести марафет и реконструировать несколько прилегающих к "Металлист-сити" улиц. "Державинская будет расширена аж до самого проспекта Гагарина, — говорит Сергей Клименко. — Кроме того, уже практически заканчиваются работы на улице Храмовой. Тут реконструкция скоро подойдет к концу, и вы увидите совершенно новую улицу!" Кроме того, приведут в чувство и Плехановскую — расширят, а трамвайные пути перенесут на середину проезжей части. На улице Кирова добавят еще одну полосу, новый асфальт ждет и улицу Полевую, расширять ее не планируют, потому как улочка жестко ограничена частным сектором по бокам.

Проект "Металлист-сити" разрабатывали американцы при участии харьковских архитекторов. Цена вопроса — более 300 миллионов долларов. Самое сложное, говорят авторы, было решить судьбу трамвайных путей. "Поначалу думали вообще убрать трамвай, но городские власти от этого категорически отказались, — говорит Сергей Клименко. — Транспортники объяснили, что кольцо для трамвая в этом районе сделать негде, а упразднить маршрут невозможно". Поэтому сошлись на том, что трамвай оставят, просто на некоторых улицах трамвайные пути сместят, чтобы расширить проезжую часть. Сейчас уже заканчивается разработка проектной документации, осталось согласовать лишь малую толику. А масштабные работы тут планируют начать уже в конце этого года. И очень надеются, что не будет никаких проволочек, ведь, если тянуть дальше, к Евро не успеть.