Турсимвол Одессы: несерьезные слоганы, ребусы и смайлы

23 июня 2008, 18:38
В понедельник подводили первые итоги конкурса туристической символики Одессы.

Эмблемы. Два с половиной месяца назад в Одессе объявили конкурс на туристическую символику

Желающих придумать лучшую туристическую эмблему и слоган для Одессы оказалось более чем достаточно. Первые эскизы одесситы начали приносить в Департамент рекреационного комплекса и туризма Одесского горсовета уже на третий день после старта конкурса (2 апреля). Из-за активного натиска участников конкурс был продлен на две недели. Однако под конец эксперимента оказалось, что пятнадцати членам жюри выбирать туристический символ Одессы не из чего.

"В целом от того, что народ прислал, я был далеко не в восторге. За деньги, выделенные для победителей, агентства, которые не один год крутятся в рекламной индустрии, создали бы достойный логотип. Но на самом деле была цель — привлечь как можно больше заинтересованных. Приятно, что таких оказалось больше 300 человек. Однако сейчас членам жюри, а это профессионалы своего дела — художники и архитекторы — вместо символа Одессы приходится оценивать любительское творчество, которое ну никак не тянет на приз в 5 и 10 тысяч гривен. Так что турсимвол Одессы может так и не появиться, ведь главный архитектор Одессы рассматривает эмблемы не как народное творчество, а как символ центра туристической индустрии", — говорит начальник департамента Виктор Аксанюк.

Реклама

Жюри сразу же отмело несколько детских работ, объяснив, что это обычные детские рисунки, но никак не лого. Кроме того, комиссии пришлось отказать в участии нескольким авторам слоганов, которые сыпали нецензурщиной.

По словам Виктора Михайловича, не обошлось и без городских сумасшедших. Один пенсионер на время конкурса стал постоянным гостем департамента. Мужчина требует за свой "шедевр", помимо призовых десяти тысяч, ежемесячные выплаты в размере четырех тысяч гривен. "Он и сегодня был в департаменте, требовал срочно наградить его. В таких случаях нам приходится молча терпеть и вежливо выпроваживать человека каждый день с обещаниями рассмотреть его предложение", — рассказывает Виктор Аксанюк.

А одна пожилая одесситка прислала логотип с фотографией своей племянницы, которая уехала в Штаты и уже несколько лет не появляется в Украине. Женщина от всей души подписала фото "Odessa, Welcome You!" Еще и слоган придумала: "Внимание! Всем! Всем! Всем! В туристический пляжный сезон одесситки ловят рыбку — большую и маленькую".

Реклама

В конкурсе отличилась и молодежь, ребята сыпали ребусами и смайликами, на расшифровку которых у комиссии уходило по несколько часов. А о некоторых слоганах работники департамента до сих пор вспоминают со смехом: "Побывав однажды в Одессе, останешься навсегда!", "Одесса: пришел, увидел, полюбил", "Бегом к маме!", "Одесса — мать туризма: разместит? как родных!", "Все фантазии туриста в Одессе долларов за 300!"

На протяжении трех дней будет проходить подсчет результатов, и уже в четверг в Одесском горсовете комиссия соберется для оглашения победителей и их награждения.

Реклама

ПРОФИ

Этот логотип был создан специалистами одной из одесских фирм. По мнению жюри, присланные коммерческие эмблемы с первого же взгляда можно было отличить по профессиональному подходу и выразительности.

ВОЛНЫ, ЧАЙКИ, КОРАБЛИ

Немало принесли англоязычных слоганов и логотипов с надписями о дружбе Украины и США. На логотипах чаще всего изображали волны, корабли и чаек, а также символы Америки — статую Свободы, Нью-Йорк и прочее.

РЕКЛАМА

Именно этот логотип, по мнению жюри, вошел в число лучших из тех, что представили участники конкурса. Главные критерии отбора — простота, легкость, запоминаемость и наличие скрытой рекламы.

РЕБУСЫ

В рисунке зашифровано слово "Одесса". Так соригинальничал студент, придумавший непростой ребус для членов жюри. В департаменте этот шедевр назвали "Halloween в Одессе".

306 СЛОГАНОВ И 70 ЛОГОТИПОВ

За два с половиной месяца одесситы прислали более 70 логотипов и 306 слоганов на русском, украинском и даже английском языках. Некоторые участники действовали по принципу лотереи и приносили в департамент рекреационного комплекса и туризма по 20 логотипов одновременно. "Помимо простых одесситов, в числе которых были дети, молодежь, пенсионеры и художники, в конкурсе участвуют пять коммерческих проектов от рекламных агентств. Присоединились к горожанам и несколько жителей Измаила, Ильичевска, Николаева, а также Белгорода-Днестровского", — говорит Виктор Михайлович.

Эмблемы и слоганы народ приносил в департамент на дисках, бумаге и присылал по электронной почте. Авторы лучших идей получат денежные премии в размере 10 000 гривен за туристическую эмблему и 5000 гривен за слоган Одессы.