Туристы: "Нас чуть не утопили в Крыму и бросили"

16 августа 2011, 07:55
Спасенным с затонувшего под Феодосией катера россиянам и белорусам помогли консульства, а от граждан Украины власти отказались

Под Феодосией утонула лодка, перевозившая пассажиров

Спустя несколько дней после происшествия граждане Украины, чьи деньги и билеты на поезда оказались на дне моря, уехали из Крыма, так и не получив помощи от властей. "Хозяин катера вернул нам с подругой по 250 грн., что мы ему заплатили. Сверх этого дал еще тысячу за фотоаппараты и телефоны, которые хотя и были выловлены спасателями, но ремонту уже не подлежат, — рассказывает Вадим Вовк из Мариуполя. — Но ведь нам оказалось не за что добраться домой! Нас чуть не утопили. Да, потом напоили горячим чаем, но бросили уже на следующий день, не поинтересовавшись, за какие деньги мы поедем домой".

Из 31 пассажира злополучного катера лишь 16 приняли решение добиваться компенсации, наняв для этого адвоката, который и выступил посредником между хозяином судна и потерпевшими. "Благодаря этому же адвокату россияне связались со своим консульством, белорусы — со своим. Те им помогли с билетами домой. А нам к кому обращаться? Мы-то в своей стране! — возмущается Вадим Вовк. — Обещали помочь в мэрии Феодосии, говорили, что оплатят билеты, но потом отказали. Пришлось просить знакомых, чтобы они переслали денег". Первый зам феодосийского городского головы Игорь Авруцкий удивляется подобным обвинениям: "К нам действительно обращались потерпевшие, но не наши, а из России. Им мы помогли выйти на консульство. Больше нас никто ни о чем не просил. Насколько я знаю, они даже в Минкурортов не обращались. Обычно мы помогаем всем, кто попал в беду: и отдыхающим, и местным. Если даже не финансово, то ищем возможность их разместить, договариваемся с железнодорожниками, чтоб посадить на поезд".

Реклама

Читайте также: Пьяный капитан вел лодку на дно со словами: "Рот закрыть!"

ДИКАРЯМ НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ. Замминистра курортов и туризма АРК Александр Лиев советует: чтобы ЧП не застало врасплох, нужно пользоваться услугами легальных турагентств: "Туристы всего мира должны страховать свой отпуск. Тогда вы будете знать, к кому можно обратиться в беде, ведь они обязаны ваш тур застраховать. А попытки напрягать всех вокруг себя, мол, я неорганизованный турист, могут вам самим испортить настроение. В Законе Украины "О туризме" сказано, что турист должен быть обязательно застрахован. Если человек решил нарушить эту норму — это его право". Напомним, 10 июля в акватории Орджоникидзе в 750 м от берега перевернулся катер. На борту оказалось втрое больше пассажиров, чем посадочных мест, капитан пребывал в состоянии алкогольного опьянения, а на судне не было ни одного спасательного средства.

Пассажирам авиабанкрота не находят мест на борту и не возвращают деньги

Реклама

Не сумели добиться полного возмещения ущерба и пассажиры обанкротившейся в конце июля авиакомпании "Континент". "Чартер был всего лишь один, еще 30 июля. Улетело 640 пассажиров, скоро будет еще 40, — объясняет крымский представитель авиакомпании Валерий Павлыгин. — Отправляем людей на рейсах других авиакомпаний, но ситуация все хуже и хуже — мест не хватает. Сегодня попытаемся отправить группу, где два 4-летних ребенка". По информации представителя "Континента", до 9 сентября из Крыма должно улететь еще около тысячи человек, и все они жалуются, что не могут вернуть деньги за приобретенный билет, как было обещано ранее. "У меня были билеты на 1 августа на рейс "Симферополь — Красноярск". Пришлось возвращаться поездом за свой счет, — рассказывает Виктория. — В аэропорту сказали, что деньги лежат на счету, поэтому их можно получить в месте приобретения билета. Но там дали бумагу, где написано, что обращаться следует непосредственно в компанию в Москве. Телефоны молчат. Ехать туда не вижу смысла".