Туристы не верят, что им вернут деньги

12 июня 2008, 13:25
Директор "Слободы-тур" говорит, что виноваты киевские бандиты и турецкий партнер.

фото А.Пайсов

Во вторник, 10 июня, в Харьков вернулись последние туристы-неудачники, которые по вине туроператора "Слобода-тур" почти неделю не могли вылететь из Турции и Египта. "Сегодня" удалось встретиться с директором злополучной фирмы. Гражданин Турции Алиабет Джихат только сейчас решил встретиться с обманутыми клиентами. Все дни до этого, пока возмущенные туристы осаждали закрытый офис фирмы, он не выходил на связь — по слухам, лежал в одной из столичных клиник.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Мы застали Джихата в офисе "Слободы" в переулке Слесарном. По его словам, в том, что харьковские туристы не смогли вылететь из Табы, виноват несчастный случай, а в недоразумениях с Анталией — его турецкие партнеры. "Мы работаем с компанией UM Air и оплачиваем весь борт, даже если заполнен он только наполовину. Но бывают случаи, когда мы не можем перечислить сразу всю сумму — тогда мы договариваемся", — поделился с "Сегодня" господин Джихат. Так было и в этот раз, рассказал он. Джихат якобы ехал в Киев, чтобы встретиться с представителем авиакомпании и договориться об отсрочке платежа, но в центре столицы его избили хулиганы, отобрали машину, и он попал в больницу. Встреча с перевозчиком не состоялась, поэтому египетский самолет не улетел.

Реклама

С Анталией вышло иначе, рассказывает Джихат. По его словам, турецкий партнер предоставил "Слободе" неправильные прайсы. Поэтому, когда туристов привезли в Анталию, оказалось, что их проживание в гостиницах стоит дороже, чем было заплачено по путевке, и людей поселить сразу не удалось — пришлось срочно искать другие отели. Однако эта замена, по словам директора "Слободы-тур", была ничуть не хуже, а иногда и лучше обещанных вариантов. "И никто нигде не жил в бараках посреди пустыни. Всех поселили в пятизвездочные отели "все включено", – добавила ассистент Джихата Мария.

ОБЕЩАЮТ. Всем пострадавшим руководство обещает возместить убытки. Первыми, говорят в "Слободе-тур", деньги получат те, кто неудачно съездил. Затем настанет черед неуехавших: им предложат материальную компенсацию или тур в другое время со скидкой. На бонусы, убеждает Джихат, могут надеяться и те, кто бронировал путевки заранее, но, испугавшись, отказался от тура. Чартеры в Табу, надеются в турфирме, возобновятся 27 июня.

ТУРИСТЫ. Люди до сих пор вспоминают "отдых" как кошмарный сон. "Мы должны были вылететь из Анталии в 7 утра. В 5 прибыли в аэропорт, а нас не отправили. До 12 ночи сидели в аэропорту, столько натерпелись. Я еле успела домой попасть к собственному дню рождения. Но вообще-то хорошо, что вернулись. Вернут ли нам деньги — неизвестно", — говорит Александра Кузнецова.

Реклама

Возмущенные клиенты по-прежнему не верят в обещания "Слободы", даже после встречи с директором. "Нас пригласили в офис для беседы, — рассказала "Сегодня" одна из туристок Лариса Ильяшенко. — Там был Джихат и девушка-переводчица". Вначале, по словам Ларисы, директор был настроен дружелюбно, просил не привлекать прессу и милицию и соглашался с требованиями обманутых клиентов: компенсация стоимости билетов и разницы между заявленными и реальными условиями. Но потом вдруг изменил тон на официальный и попросил изложить все претензии письменно, пообещав "подумать" о компенсации: "И весь разговор — только через переводчицу, хотя сам прекрасно понимает русский. В ответ на некоторые наши реплики он посмеивался, да и сами мы английский прекрасно понимаем. К чему этот цирк!"

ПАРТНЕР ПО БИЗНЕСУ ЖДЕТ ОБЪЯСНЕНИЯ
За разъяснениями в Харьков прибыл и египетский партнер "Слободы-тур" Анвар Гессер. Он в недоумении: два дня на все телефонные предложения встретиться ему отвечают вежливым отказом. "Я начинаю подозревать, что партнер ищет повод избежать встречи. Похоже, я доверял людям, которые этого не достойны", — сказал "Сегодня" господин Гессер. Сам Алиабет Джихат комментирует ситуацию сдержанно: "Я знаю, что он в Харькове, но мы пока не встретились".