Туристы укладывают жен спать, а сами колесят по ночной Одессе

18 июня 2014, 07:30
Истории туристической Одессы от извозчика карет и водителя электрокара

Альберт и Лыцик «облюбовали» Воронцовский переулок, а работают по ночам. Фото: Екатерина Фомина

Фото: Е. Фомина

Реклама

Приехав на курорт, туристы любят отправиться на экскурсию и осмотреть достопримечательности города. Хотя сезон в Одессе только начинается, гостеприимная Дерибасовская уже изобилует подобными предложениями. Тут неизменно ждут своих пассажиров кучеры, водители электрокаров и ретроавтомобилей. По центру курсирует более десятка пустых экскурсионных хэпибасов, а разговорчивые гиды, скучая, то и дело пытаются завести разговор с прохожими. Так "Сегодня" и узнала забавные истории, которые передают из уст в уста одесские извозчики-экскурсоводы. 

ЛОШАДИ 

20-летний Дмитрий Арнаутов уже четвертый год катает туристов на карете, запряженной лошадьми Альбертом и Лыциком. На работу вышколенный кучер всегда является в белой рубашке, строгих брюках и шляпе, а в разговоре то и дело употребляет слова "изволили" и "пожелали".

Реклама

"Однажды ехали с уличными музыкантами. Нас было слышно на три квартала впереди и на три — позади", — вспоминает кучер веселых пассажиров.

При расставании компания подарила извозчику игрушечного Волка из мультфильма "Ну, погоди!" К слову, в обязанности кучера входит и забота о лошадях.

"Лошадкам почему-то нравится "делать дела" в Воронцовском переулке. Вот только отправимся туда — обязательно будет остановка и уборка! Хорошо, что пассажиры реагируют спокойно, смеются", — продолжает рассказ наш собеседник.

Реклама

А однажды Дмитрий целую ночь катал семейную пару: "Мы ездили от одного ресторана к другому, до тех пор, пока дама не захотела спать. Подъехав к дому, муж уложил ее отдыхать, а сам продолжил экскурсию. Мы отправились на Польский спуск, а по приезде я обнаружил, что клиент спит в карете", — рассказывает кучер. Кстати, если поездка понравилась — туристы порой оставляют щедрые чаевые.

"Как-то вместо тысячи гривен — заплатили полторы", — признается Дмитрий. 

АЛЬТЕРНАТИВА КАРЕТЕ – ХЭПИБАС

Если час езды в карете стоит в среднем 1600, то часовая экскурсия в хэпибасе — 50—100 грн с человека. И шоферы хэпибасов, не избалованные высокой стоимостью своих услуг, иногда даже пытаются вернуть деньги туристам. Такая история приключилась с 64-летним Владимиром Левенцом.

 "Я семь лет катаю народ на электромобиле. В прошлом году мне дали сто евро за экскурсию, которая стоит сто гривен. Я сразу не рассмотрел, а потом догонял пассажиров, хотел вернуть им деньги — отказались", — вспоминает водитель.

Кстати, коллеги прозвали Владимира "дедом" — из-за большого количества внуков. По этому "позывному" его теперь разыскивают и постоянные клиенты.

"Четыре года подряд приезжает компания из Питера. Они всегда садятся на Ланжероне. Однажды ко мне подъехал коллега и говорит: "Дед, тебя там у дельфинария девять человек спрашивают". Я сразу понял, что это мои питерские пассажиры", — вспоминает извозчик.

И хотя электрокары работают только до девяти вечера, постоянные клиенты уговаривают водителя и порой катаются до утра.

 "Если ехать по ровной дороге со скоростью не больше сорока километров в час, зарядки аккумуляторов хватает примерно на 150—170 километров. Но ребята не унимались и пришлось их на ночь глядя везти до Отрады. Там электрокар и разрядился, а пассажиры вдевятером толкали его в Аркадию", — делится воспоминаниями шофер.

Во время поездок Владимир развлекает туристов историями об Одессе, анекдотами и прибаутками собственного сочинения. И радостно отмечает: к нему всегда попадают люди с хорошим чувством юмора.