У берегов Крыма корабль столкнулся с айсбергом

20 февраля 2012, 18:37
Сухогруз с украинцами на борту получил пробоину льдиной

Сухогруз. Украинцы вместо курса на солнечную Италию вынуждены латать пробоину после удара айсберга. Фото: marinetraffic.com

Невероятные из-за морозов события у берегов Крыма продолжаются: корабль столкнулся с айсбергом! Украинский сухогруз "ОREL-1" при входе в Керченский пролив — в южной части Азовского моря напротив села Осовины под Керчью — оказался зажат между мощными глыбами льда, и получил пробоину в корпусе. 108-метровый теплоход (1989 г. постройки) направлялся из Ейска в Италию с 2,9 тыс. тонн пшеницы.

ФОТО: Корабли передвигаются по Азовскому морю с помощью ледокола

Реклама

Как рассказала "Сегодня" сотрудник пресс-службы ГУ МЧС В Крыму Дарья Диюнова, на помощь потерпевшему бедствие судну были направлены ледоколы "Капитан Демидов" и "Капитан Белоусов", которые провели его на российскую сторону в порт Кавказ для проведения срочных ремонтных работ.

К счастью, все из 15 человек экипажа оказались вне опасности — пробоина оказалась выше ватерлинии судна. В целом же ситуация с судоходством остается очень сложной, по данным Штаба ледовых операций Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, в южной части Керченского пролива ожидают проводки в порты Азовского моря 99 судов, а в портах вынужденно остаются еще 63.

Реклама

На помощь потерпевшему бедствие судну были направлены ледоколы "Капитан Демидов" и "Капитан Белоусов".Фото: marinetraffic.com

Образовавшаяся очередь пойдет на убыль только с наступлением стабильно теплой погоды — пока же ледоколы проводят караваны по 4—6 судов через пролив и это положение уже спровоцировало скачок цен на фрахтование.

Ситуация в проливе подняла цены на фрахт

Реклама

Ледовая ситуация в Керченском проливе уже отразилась на поставках зерна на мировой рынок и спровоцировала скачок ставок на фрахт судов, транспортирующих зерно из портов Азовского моря: из российских — подскочила на $7 за тонну, а из украинских — на $0,5—1 за тонну. По данным экспертов, многие страны-импортеры провели закупочные тендеры, переориентировавшись на зерно из США, Южной Америки и Австралии.

Это произошло как раз в то время, когда были осложнены поставки зерна наземным транспортом по территории Крыма в порты Феодосии, Севастополя и Ялты (не объявлявших ледовую обстановку). Как сообщил нам зампред Укрморречинспекции Николай Севирин, ситуация в проливе постепенно нормализуется, благодаря совместным действиям украинских и российских судов обеспечения — работают пять ледоколов.

По прогнозу синоптиков, в ближайшие дни сохранится ветер северных направлений 3—7 м/с.