У Одессы появилась своя игра с деньгами, бандитами, писателями и достопримечательностями

6 февраля 2016, 06:50
Создатели считают, что игра поможет запомнить много интересного и весело провести время

Фото: day.kiev.ua, trassae95.com, facebook.com

Реклама

Сотрудники еврейского центра "Мигдаль" создали уникальную настольную игру об Одессе, "Любимый город", с тематическими прогулками по карте города и каверзными вопросами на знание истории. "Сегодня" пообщалась с создателями настольной игры и узнала, какие задания они подготовили для игроков.

Поиграть в самом центре можно бесплатно. Как рассказала нам автор идеи Полина Блиндер, создать игру она задумала пару лет назад, наблюдая за детьми, подростками и взрослыми. "Игра — это один из лучших способов подать информацию так, чтобы она запомнилась", — пояснила нам Полина. По ее словам, это также прекрасный способ общения внутри семьи: "Не всегда есть время погулять с ребенком по городу и все рассказать, а тут — разложил игровое поле-карту центра Одессы, и все видно".

Над выбором достопримечательностей, подготовкой вопросов и сверкой фактов создатели трудились два месяца, а создавать игру помогали очень много людей, среди которых краеведы, старший методист литмузея Анна Мисюк, редактор журнала "Мигдаль Times".

Реклама

С БЕНДЕРОМ И МАЯКОМ. В первом издании — 180 экземпляров игры. "Любимый город" сочетает в себе элементы "бродилки", "Монополии" и "Что? Где? Когда?". По словам создателей, в игре есть пять тематических маршрутов (Одесса литературная, изящных искусств, криминальная, деловая и еврейская), которые отмечены на карте кружочками пятью цветов. В каждый из маршрутов входят коммерческие и благотворительные объекты, отмеченные коричневым цветом. Игроки ходят бронзовыми фигурками Дюка, Воронцовского маяка, Остапа Бендера и 12-го стула. "Сначала выбирают, по какому маршруту будут гулять и точку старта. Здесь нет четкого порядка, по которому нужно ходить: со старта прыгаем на ближайший пункт маршрута, и так с точки на точку в зависимости от того, сколько выпало на игральном кубике", — рассказывают правила создатели.

Когда игрок попадает на одну из точек, то видит там числа, которые соответствуют номеру вопроса (их целых 300) в брошюре. После правильного ответа на вопрос, у которого есть своя стоимость, игрок получает выигранную сумму игровых денег и фишку знатока, если нет — уплачивает штраф. Деньги в игре тоже одесские — копии купюр, которые ходили в городе в 1917—1920 годах — времена разрухи и 14-ти смен власти, когда практически каждый правитель стремился ввести свою валюту. "А если игрок попадает на коммерческие объекты, например, заводы или рынки, то может их приобрести, за что получит фишку собственности. Кроме того, есть объекты благотворительности, где можно по желанию сделать взнос. За каждые 50 рублей пожертвований полагается фишка мецената", — пояснила Полина Блиндер.

Заканчивается игра в тот момент, когда три игрока из четырех достигли финиша на Греческой площади. Но проигравших в настольной Одессе не предусмотрено: человек, у которого больше всего денег, получает медаль "Вечный Корейко", названную в честь тайного миллионера из "Золотого теленка" Ильфа и Петрова. За наибольшее количество фишек собственности — медаль "Большой Пуриц" (так называли финансиста, одного из создателей Черноморского пароходства), за фишки знатока — "Большой умник", а за благотворительность — "Почетный меценат Одессы".