Украинцы поднимаются в небо на самом старом в стране аэростате и "кукурузниках"

4 апреля 2014, 10:24
Больше всего в Харькове суден советского образца, среди которых есть даже воздушный шар

Аэростат сделали в Феодосии 22 года назад. Фото: из архива А. Агиевича

На днях Государственная авиационная служба опубликовала список из 1009 воздушных суден, которые принадлежат физлицам и украинским предприятиям. Как удалось выяснить "Сегодня", в этом реестре числятся 54 летательных аппарата, зарегистрированные как на харьковские агрофирмы и местный аэроклуб, так и на жителей первой столицы. Так, самому юному из них всего 22 года, однако, несмотря на это, парень уже успел обзавестись двухместным вертолетом АК1-3 2010 года выпуска. Согласно списку больше всего в Харькове суден советского образца, среди которых есть даже воздушный шар.

Как рассказал нам владелец монгольфьера, президент областной федерации воздухоплавания Николай Степанов, его аэростат AУС-N-7 объемом 2200 кубометров и высотой 27 м — самый старый в Украине из тех, которые еще пригодны для участия в соревнованиях. "22 года назад его изготовили в институте аэроупругих систем в Феодосии, причем из экспериментального материала — лавсана, благодаря чему он и пережил шары и аэростаты, изготовленные позже. Заказывал спортивный шар для федерации, и в то время он обошелся около 15 000 гривен", — рассказал "Сегодня" Николай Степанов. За это время на этом воздушном судне поднимались в небо сотни раз, в том числе на международных и всеукраинских турнирах, а пять лет назад команда завоевала на нем Кубок Украины по воздухоплаванию.

Реклама

Президент облфедерации вспоминает: за двадцать лет его шар в какие только ситуации не попадал, но, несмотря ни на что, всегда успешно приземлялся. "В 2008-м на чемпионате Украины в Феодосии, когда все участники уже стартовали, поднялся сильный ветер — около 17 метров в секунду. Когда мы приземлялись, наш тормозной путь был около 250 метров, а некоторых тянуло и на 500", — вспоминает Степанов. Сейчас AУС-N-7 проводит в небе около 30 часов в год: себестоимость летного часа в среднем обходится 5300 грн. Приобрести новый воздушный шар стоимостью около $30 тыс. облфедерация пока не в силе, поэтому ее представители ведут переговоры с частниками, которые могли бы предоставить им аэростат на взаимовыгодных условиях.

ДЛЯ ДУШИ.Директор строительной фирмы и по совместительству президент облфедерации самолетного спорта Алексей Агиевич может похвастаться сразу двумя самолетами: учебно-тренировочным Як-52 и спортивным Як-55. "Около десяти лет назад я увлекся самолетным спортом и спустя год приобрел за 30 тыс. грн двухместный Як-52 1989 года выпуска. Но со временем понадобился самолет для соревнований более высокого уровня, поэтому обменял его на Як-55 1990 года, доплатив около 10 тыс. грн. Он более легкий и предназначен для маневров", — объясняет летчик-спортсмен. Спустя несколько лет спортсмену удалось вернуть свое первое воздушное судно, но в летный сезон (весна-осень) он чаще поднимается в небо на Як-55.

Среди харьковчан больше всего воздушных суден у 54-летнего харьковчанина по фамилии Кузьминич: мужчина владеет сразу тремя советскими "кукурузниками" Ан-2 1967, 1979 и 1988 годов выпуска, которые предоставляет в пользование Харьковскому аэроклубу.

Реклама

ЗАТОНУЛ. В реестре Госавиаслужбы числится и вертолет американского производства, который два года назад наделал шуму в Крыму. Недалеко от Евпатории пилоту Алексею Колесникову из-за технических неполадок пришлось делать экстренную посадку на воду. К счастью, харьковчанин не пострадал: находясь в 200 метрах от берега, благодаря хорошей физической форме, мужчина смог выплыть. По словам Алексея, с морского дна воздушное судно все же вытащили, однако восстановлению оно не подлежит. "Надеюсь вскоре его спишут", — рассказывает бизнесмен. Несмотря на ЧП двухлетней давности, владелец автосалона не отказался от попыток покорить небо и продолжает летать, ведь кроме затонувшего вертолета владеет 32-летним самолетом Як-52 "Экстра".

СКОЛЬКО СТОИТ СТАТЬ ПИЛОТОМ. Харьковчане, которые мечтают стать пилотами, должны иметь как минимум среднее образование и разбираться в точных науках. "На медкомиссии специалисты проверят, нет ли проблем со зрением, давлением, нет ли физических отклонений и хронических болезней. Если медики не забраковали, будущий пилот выбирает школу: в Харьковской области их две. Сначала человек проходит теоретические занятия, сдает экзамены по 9 дисциплинам и приступает к летной подготовке. Последний этап — полеты с инструктором и контрольный с экзаменатором", — объясняет замначальника отдела сертификации учебных заведений и тренажеров авиаслужбы Украины Владимир Билько. Четырехмесячный курс обучения обойдется около 300 тыс. грн.