Украинец переделал "Додж" в суперкар

31 марта 2014, 19:55
Днепропетровец собрал машину своей мечты и переделывает БТР в "машину выживания"

Фото: Ю. Ладнова

Реклама

Время от времени на улицах Днепропетровска можно заметить шикарный спортивный автомобиль, рядом с которым постоянно толкутся десятки людей, желающих сфотографироваться с раритетом.

Такая машина в городе одна, а вот в то, что хозяин самостоятельно сделал ее из старого "Додж Стелс" 1993 года выпуска, верится с трудом. От авто-донора этот спортивный автомобиль отличает буквально все: начиная от размера и внешнего вида, заканчивая количеством лошадиных сил. "Сегодня" выясняла у хозяина авто Вячеслава Ляшенко подробности перевоплощения. "Все началось с того, что еще в 90-х я самостоятельно захотел сделать машину, — начинает рассказ Вячеслав. — Провозился два года, но начинание так и заглохло. А вот иметь спортивный автомобиль хотелось всегда, но они очень дорогие. Поэтому решено было сделать такое авто самостоятельно и под себя, чтобы оно было не только красивым, но и удобным". На воплощение мечты у инженера по образованию ушло четыре года и $70 тыс. Результат впечатляющий: суперкар разгоняется до 300 км/ч, имеет 700 "лошадей" под капотом, длиннее "Додж Стелс" на 50 см, шире — на 34 см. Двери у авто открываются вверх, как у "Ламборгини", а приборная панель, как в самолете. Что не удивительно, ведь владелец служил в авиации. "Сначала даже хотели сделать ее шестиколесной, но потом передумали,— рассказывает Вячеслав. — Над дизайном работали очень долго, все, что вы видите — ручная работа". Вместе с хозяином над перевоплощением трудилось еще шесть человек, хотя за четыре года многие члены команды успели смениться. "Мы все разрабатывали с чистого листа, пытаясь собрать машину мечты, — говорит Ляшенко. — Сейчас, конечно, на такую работу ушло бы месяца четыре". За суперкар владельцу предлагают $100 тыс., его машина засветилась в клипах и была высоко оценена на выставке в Киеве рядом с дорогими серийными авто. А Вячеслав взялся за другой проект: конструирует "машину выживания" на основе БТР. Впрочем, от стандартного старенького транспортера, который обошелся в 90 тыс. грн, останутся лишь колеса, мосты и днище. Военную технику уже удлинили, внутри будет 16 посадочных и 8 спальных мест. Девятитонная бронированная машина будет развивать скорость до 80 км/ч, а запаса топлива там хватит на 3 тыс. км. По замыслу, антивандальную бронированную машину оснастят теплостанцией, печкой на дровах, душем, кухней и электростанцией, в запасе — полтонны воды. "Вполне хватит, чтобы пару месяцев просидеть в укрытии в лесах, в случае чего, — шутит Ляшенко. — Кроме того, установим винт, чтобы машина могла не только ездить, но и преодолевать водное препятствие. Через месяц новое детище планируют испытать.

ПОПУЛЯРНОСТЬ. Давать вторую жизнь колесам — недешевое удовольствие. Кроме того, Вячеслав Ляшенко не часто выезжает на тюнингованном авто по делам, ведь на 100 км пути уходит 20 литров топлива. К тому же водителя постоянно отвлекают зеваки. "Инспекторы ГАИ интересуются, что это за машина, другие автолюбители догоняют, чтобы сфотографироваться, на парковках тоже постоянно осаждает толпа желающих сделать снимок на память", — говорит Ляшенко. Впрочем, остаться незамеченным на улицах города на обновленном БТР тоже вряд ли получится. Ширина дома на колесах — 3 м, согласно ПДД, 2,4 м — допустимый максимум для транспортных средств. Чтобы избежать проблем с автоинспекцией, нужно раз в полгода делать документы на перевозку негабаритного груза. Кстати, за аналогичный транспорт за границей попросят до $800 тыс.

Реклама