Украинец рисует удивительные пейзажи утюгом за час

22 ноября 2015, 05:05
Художник пишет необычные пейзажи, а на краски зарабатывает продажей саженцев деревьев

Реклама

Житель гагаузского села Котловина Ренийского района, 72-летний Николай Котляренко, пишет пейзажи, но вместо кисти использует... обычный гладильный утюг. "Сегодня" пообщалась с художником и узнала, что свои первые краски он в детстве тайком таскал у матери, а рисовать утюгом начал два года назад.

Увлекаться рисованием наш собеседник начал еще маленьким. "Тогда у меня не было красок, поскольку мы жили в селе далеко от центра и их просто негде было купить. Поэтому я брал их у мамы: она красила ими нити, из которых плела ковры", — вспоминает Николай Котляренко. Когда он показал маме рисунок, она, вместо того, чтобы отругать сынишку за воровство, воскликнула: "Неужели в нашем роду будет художник?". И живописец действительно появился: пять лет Николай Федорович работал художником колхоза, 32 года — директором сельского Дома культуры, и все это время не переставал писать картины — как свои, так и копии известных мастеров.

"А два года назад я увидел в интернете работы в технике энкаустики — рисование утюгом и восковыми красками — и тоже захотел попробовать", — рассказал нам живописец. По его словам, он очень долго искал подходящий для работы утюг. Инструмент из Молдовы оказался слишком тяжелым, из Рени — неудобным... В итоге художник собрал дома семь утюгов, а использует в работе только один — маленький дорожный. "Главное, чтобы гладильная поверхность была ровной и без дырочек, иначе туда будет попадать краска", — поучает мастер.

Реклама

Перед тем как наносить на утюг восковые краски, его нужно хорошо нагреть. В противном случае, краска будет смазываться, как сметана, и мазок получится без красивого полупрозрачного эффекта. "Наносим на подошву утюга цвета в соответствии с задумкой картины, а потом делаем оттиск на бумаге", — поясняет Николай Котляренко.

Переносить краски на полотно можно также легким гладящим движением, а вот бумага обязательно должна быть меловой и глянцевой. Отдельные детали дорисовываются с помощью носика или ребра утюга. "Работать нужно очень быстро. И пока картина еще окончательно не высохла, я слегка натираю ее тряпочкой или салфеткой. Тогда она становится глянцевой", — раскрывает секрет художник. На создание одной картины размером с альбомный лист у него уходит максимум час-полтора часа. За два года работы в этой технике Николай Федорович успел создать около 50-ти работ. Это и горные пейзажи, и тучи, предвещающие потоп.

Помимо творчества, наш собеседник занимается садоводством: выращивает и продает саженцы деревьев, а на вырученные деньги покупает краски. По словам Николая Котляренко, ранее он также делал окна, крыши, двери: "Не представляю себя без работы!".

Реклама

КАРТИНЫ МАСЛОМ И КОРЗИНКА ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК ВМЕСТО ШЛЯПЫ

Отмечают точность портретов. Фото: ok.ru

На выставке Николая Котляренко, которая недавно открылась в Ренийском историко-краеведческом музее, представлены не только работы в стиле энкаустики, но и картины, выполненные масляными красками и простым карандашом. Друзья художника признаются, что графические портреты очень похожи на позировавших людей. Также у живописца есть пейзажи, сделанные пастелью — художественными цветными мелками.

Показал на выставке Николай Котляренко и свои плетеные изделия из газетных трубочек. По словам художника, около десяти лет он занимался плетением корзин из вербы, а несколько лет назад увидел в интернете, что плести можно и из газетных трубочек. Чтобы накрутить достаточное количество трубочек, художник привлек к занятию своих внуков. Они, с усердным выражением на личиках, помогали дедушке подготовить все необходимое для плетения, а потом с удовольствием позировали для фото с готовыми изделиями: держали небольшие аккуратные корзины в руках и, смеясь, надевали на голову вместо шляпы. Помимо корзин, из газетных трубочек Николай Котляренко сплел поднос, своеобразный футляр для бутылки и декоративный башмачок.