Украинец, выживший на Costa Concordia: "По палубе бегали женщины с детьми, но матросы кричали "Мест нет!"

17 января 2012, 08:02
Ялтинец с женой купили путевку в круиз по Средиземному морю, а попали в настоящий ад

На память о круизе. Александ Борисов показывает ярлык от спасательного жилета. Фото: С. Доброва

Ялтинец Александр Борисов красочно описывал свой предстоящий отпуск корреспонденту "Сегодня" — ему недорого удалось купить путевку в круиз по Средиземному морю, каюту на корабле они с супругой выбрали великолепную: "Даже с балконом!" — восторгался Борисов накануне путешествия.

Но отдых закончился крушением. Имея на борту более 4,2 тысячи человек, в числе которых оказалась и чета Борисовых, поздно вечером в пятницу, 13 января, лайнер затонул возле острова Джильо у побережья итальянской Тосканы, напоровшись на риф. Восемь человек погибли, более 30 получили ранения.

Реклама

К счастью, ялтинцам удалось спастись, и в воскресенье они уже приземлились в киевском аэропорту "Борисполь", а на следующий день ступили на крымскую землю. О том, что происходило на Costa Concordia, Александр Борисов рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту "Сегодня".

ФОТО: Крушение Costa Concordia и спасение утопающих

"Путевка в этот круиз стоила от 269 до 500—700 евро на человека, — говорит Александр. — Наша каюта была на 7-м этаже, а всего на лайнере было 13 или 14 этажей, из которых 8 жилых". На наш вопрос, были ли какие-то предчувствия, отвечает: "Я уже довольно давно бросил курить, но некоторое время назад начал носить с собой зажигалку с фонариком. А в поездки с собой я всегда беру аварийный НЗ вещей, которые всегда могут выручить – ножичек, пару метров веревки, пару своих альпинистских карабинов, которые могут понадобиться, чтобы где-то подвесить рюкзачок (где-то он сейчас плавает) и еще один маленький рюкзачок. Вот последний-то мне и помог. А накануне крушения, вечером, у меня в голове неожиданно начала мелькать мысль: где мой фонарик? И никак я от нее отделаться не мог, пытался вспомнить, в кармане маленького рюкзака она или большого. А нашел его, успокоился и до следующего дня больше о нем не вспоминал. Пока после удара не погас свет в каюте".

Реклама

Сразу после этого прозвучали команды для пассажиров. "Первые два объявления были продублированы на русском языке, но потом он замолчал. Сначала не было света только в каюте, а потом погас свет вообще везде и зажегся он только через какое-то время. Но к тому времени я уже нашел свой фонарик. А потом снова начались объявления, но какие! "Не волнуйтесь, оставайтесь на местах, ситуация под контролем!" И опять же без русского перевода. Я так понял, что наша госпожа хостесса, которая курировала русскоговорящих пассажиров, впала в шоковое состояние и не вышла из него и через 10 часов – я ее потом видел… У моей жены началась истерика, мне пришлось на нее рявкнуть и сказать: "Вот тебе моя куртка, и ты за нее жизненно отвечаешь!" Она ошалела и начала спрашивать: "А зачем нужна эта куртка?". Но эффект от дурацкого задания был достигнут и она успокоилась и начала трезво рассуждать и даже стала помогать, когда мы уже оказались в шлюпке. Я с собой взял только вещи самые нужные и полезные, так как понимал, что если мы попадем в воду, то минут 40 продержимся, а больше – нет. Чтобы рюкзак послужил какой-то подушкой, на которой в случае чего я смог бы бросить в воду жену, если не удастся сесть в шлюпку", — рассказал Борисов.

Ярлык от спасательного жилета. Фото: С. Доброва

Реклама

"По палубе бегали женщины с детьми, но их в шлюпки не брали — кричали, что там уже нет мест, — вспоминает Александр. — При этом сами лодки, заполненные людьми, в воду не спускали — ждали какой-то команды, но офицеров поблизости не было. Я подошел к матросу возле одной из шлюпок, в которой увидел свободные места, и в это время обратил внимание, что по палубе в нашу сторону несется толпа — человек 400 — их нигде не пускали в шлюпки. Я понимал, что сейчас нас просто снесут, и начал объяснять матросу, что в его лодке есть места, жена начала ему то же самое говорить на английском, но тот продолжал перекрывать проход, пока не появилась женщина-офицер и не отдала ему команду. Так мы попали в спасительную лодку".

Риф, которого нет на карте?

Капитана Costa Concordia Франческо Скеттино и его помощника Чиро Амброзио обвиняют в преступной халатности, им грозит 10 лет тюрьмы. Напомним, многие пассажиры с лайнера утверждают, что видели капитана на суше задолго до того, как спаслись все пассажиры. Владельцы лайнера уже признали, что капитан отклонился от курса, что и стало причиной ЧП.

А издание The Daily Telegraph со ссылкой на выводы следствия пишет, что капитан подошел на опасное расстояние к берегу, чтобы поприветствовать своего друга — моряка итальянского торгового флота. Сам капитан утверждает, что наскочил на риф, который не был вообще обозначен на карте. А капитан дальнего плавания Иосиф Басюркин говорит: "Дно Средиземного моря хорошо и давно изучено, необозначенных рифов не должно быть".

Читайте подробный рассказ Александра Борисова о страшной катастрофе: "К славянам на корабле относились по-скотски, а они спасали и немцев, и французов"