Украинка придумала необычный велосипед и обещает сделать его доступным

18 мая 2015, 06:50
Основным рынком для Aero его создатели видят Европу и Азию

Стильно и практично. «Воздушный» дизайн новинки понравился дизайнерам в Милане. Фото:vk.com  Авто или велосипед. Делая этот выбор, европейцы все чаще предпочитают второй вариант. Фото:vk.com

Реклама

В апреле этого года на неделе дизайна в Милане среди прочих новинок был днепропетровский "след". Команда, в составе уроженки Днепропетровска Марии Королевой, которая сейчас живет в Вене, болгарина Атанаса Желева и немца Мартина Хутца, можно сказать, изобрела велосипед. Их разработка — новый тип велосипедной рамы, имеющей не только необычный футуристический дизайн, но и чисто практические достоинства. В чем конкретно они заключаются, а также подробности создания и дальнейшие перспективы этого велосипедного ноу-хау "Сегодня" выясняла из первых рук.

"Мое увлечение велосипедом началось еще в детстве, после одного из самых желанных подарков от родителей — двухколесного велосипеда, — рассказывает Мария Королева. — Я росла, велосипеды тоже менялись вместе со мной. Когда переехала учиться в Европу, велосипед стал моим основным средством передвижения". На Западе, по словам дизайнера, велосипед давно перестал быть уделом бедных студентов и борцов за экологию, давно став популярным и среди бизнесменов среднего и даже высшего звена.

Идея создания нового типа рамы родилась у Марии во время учебы в Университете прикладных искусств в Вене, во время работы над проектом жилого дома из криволинейных деревянных конструкций и транспорта, которым может пользоваться его хозяин. Так появился проект велосипеда, обладающего "легким" дизайном и получивший название Aero.

"Дерево — очень благородный и интересный по своим свойствам материал, — объясняет Королева. — Он позволяет делать многие вещи, которые невозможно сделать из стали или алюминия. Обладая природной прочностью и упругостью, с правильным использованием волокон и внедрением композитных материалов в слои, он приобретает необычные качества, оставаясь при этом эстетически очень элегантным и красивым".

Реклама

Результат полностью удовлетворил команду разработчиков: выяснилось, что их рама обладает необычным свойством — она амортизирует сама по себе, оставаясь при этом достаточно прочной.

Презентация новинки на неделе дизайна в Милане прошла успешно: изобретение получило отличные отзывы, а его создатели — массу полезных контактов для развития проекта. На очереди — показ Aero на выставках в Таиланде, Токио и Париже.

Вместе с тем запуск велосипедного ноу-хау в массовое производство пока не планируется — процесс создания каждого экземпляра весьма трудоемкий, требующий хороших специалистов, и занимает порядка месяца. Однако при этом его создательница отмечает, что позволить его себе смогут не только избранные.

"Велосипед будет эксклюзивным, но достаточно доступным, — рассказывает Мария Королева. — Бюджет сейчас складывается. Нами также была предусмотрена возможность поставить любые комплектующие (колеса, руль и прочее) и навес (тормоза, переключатели) по желанию заказчика, что может значительно варьировать стоимость конечного продукта".

Основным рынком для Aero его создатели видят Европу и Азию. "Хотелось бы иметь производство и в Украине, ведь у нас тоже много хороших мастеров", — делится планами дизайнер.