Украинские девушки в погонах рвутся в бой, но украшений с себя не снимают

8 марта 2014, 08:47
Начальники позволяют женщинам-военным маленькие радости

Реклама

В преддверии женского праздника "Сегодня" заглянула в гости в часть Южного территориального командования и познакомилась с женщинами-военными, несущими службу во внутренних войсках.

РЕЖИМНЫЙ ОБЪЕКТ. На огромной, обнесенной бетонным забором и колючей проволокой, территории ЮТК расположилось две части сухопутных войск — конвойная и связная, где служат как мужчины, так и женщины. Солдаты-конвоиры чаще всего охраняют судебные заседания и сопровождают туда подозреваемых, но девушек берегут: в конвойном подразделении они служат в бухгалтерии, связистки — в основном на телефоне. Одесские бойцы гостеприимно пропустили нас за ворота, но предварительно выписали временный пропуск, ведь проход на режимный объект для простых людей закрыт и хорошо охраняется, а по части прогуливаются патрули с овчарками. На территории командования у военных есть все необходимое, но девушки в казармах не живут — их отпускают домой, поскольку части у нас смешанные, а большинство военослужащих — мужчины. В части работают кафе, аптека, спорткомплекс, есть музей, где хранят ордена, документы и фотографии и даже небольшая часовня, где военнослужащие могут помолиться за себя и за товарищей по оружию. 

РВУТСЯ В БОЙ. В двух частях Южного командования по контракту служат 30 девушек разного возраста. Говорят, пришли по зову сердца и патриотического долга, ничего не боятся, и в случае необходимости — готовы взять оружие и защищать Родину. Правда, бывалые вояки своих красавиц на передовую пускать не хотят: "Девушек мы бережем и в горячие точки не посылаем. Пусть лучше ждут нас здесь, ведь в эпицентре событий условия далеко не девичьи", — рассказали солдаты на проходной и проводили до части, где несут службу девушки.

Реклама

28-летняя одесситка Татьяна Нагорная — на контрактной службе в части связи всего восемь месяцев, девушка отвечает за информацию: принимает телефонные звонки и факсы из подчиненных частей и управления, распределяя все по назначению. Одесситка собирается дослужиться до офицерского чина, и теперь постоянно соперничает с мужем-военным: кто лучше управляет. "Я всегда любила форму, да еще и насмотрелась на мужа... Наверное, хотела доказать ему, что тоже так могу!" — призналась "Сегодня" Татьяна, но подчеркнула, что главный в доме все-таки супруг, "звание у него выше".

В режимной части девушки-военнослужащие не живут, а приходят к 8:30, как на работу. Кстати, форма от мужской отличается только размером и цветом: у сильного пола — черная, у прекрасного — синяя. Но втайне все девушки мечтают хоть раз пройтись по части в красивом платье, призналась нам Татьяна. Без женских хитростей здесь не обходится: серьги девушки-военные не снимают, даже натягивая бушлат, а мужчины-начальники позволяют им маленькие женские радости: туфли на каблуках и неброский макияж. "Каблук разрешают невысокий, но туфли обязательно черного цвета. Не по уставу, а из эстетических соображений", — улыбается Татьяна и добавляет, что нежелательно появляться в мини-юбке, чтобы не отвлекать от службы.

Бывать в горячих точках одесситкам не приходилось, а самое тяжелое бремя, по словам 19-летней связистки Елены Ципурдеевой, ждать из таких мест мужчин-сослуживцев. Елена, к примеру, надеется в будущем встать на защиту своего государства, а пока впитывает опыт бывалых военных, а дома — папы и дедушки, которые тоже служили в силовых структурах, благодаря чему Елена с детства знакома с оружием, а сейчас учится в университете внутренних дел на юриста.

Реклама

По долгу службы девушкам-военнобязанным приходится всегда быть строгими и дисциплинированными, в том числе и дома — от привычек, выработанных годами, никуда не деться. Правда молоденькие, как, например, 19-летняя Елена, стараются ежедневно перевоплощаться: в родительских пенатах — чуткие, женственные, а на работе все — по уставу. Татьяна, замужем за минобороновцем, даже дома соблюдает режим и не отходит от распорядка ни на йоту. Одесситка признается, что в семье то и дело проскакивают фразы: "Так точно!" и "Равняйсь!" Для пятилетней дочки домашняя "армия" — забавная игра. "Малышке нравится, что родители военные. Она не раз бывала с папой в части, а заходя в казарму, она всегда кричит солдатам: "Смирно, мой папа идет!" — смеется Татьяна.