Украинские яхтсмены покорили Атлантический океан

10 декабря 2013, 19:13
Харьковчане променяли футболку на снасти

Фото: из архива В. Корниенко

Реклама

Харьковские яхтсмены вернулись с первой российской регаты для любителей с выходом в открытый океан. Смельчаки под флагом Украины преодолели 1500 миль в Средиземном море и Атлантическом океане, стараясь обогнать пять команд из России.

Свое путешествие харьковчане совершили на арендованной 14-метровой французской яхте Pampero (Oceanis 461). Стартовав из Пальмы-де-Мальорки, моряки за две недели в несколько этапов прошли Картахену, Сеуту, Мадейру и финишировали на одном из Канарских островов — Ла-Пальме. В состав экипажа вошли восемь мужчин и одна девушка, выполнявшая функции врача и кока. Как рассказал "Сегодня" капитан Владимир Корниенко, 61-летний инженер и яхтсмен с 40-летним стажем, ранее он уже ходил по этому маршруту, но почти для всех остальных членов экипажа это был первый выход в океан, к которому готовились на несравненном Печенежском водохранилище. "На самом деле этот маршрут легкий, потому что мы шли по пассатам, которые постоянно дуют в одну сторону, и погода была хорошая. Ребятам, конечно, первый раз было тяжело: океанская волна большая, и не каждый организм ее выдерживает. Морская болезнь была практически у всех. Также для них были непривычны длинные переходы в несколько суток. Мне же было тяжело только потому, что я мало спал, контролировал вахты", — поделился Корниенко. Самому старшему члену экипажа было 74 года.

Первый этап, проходивший по Средиземному морю, команде не засчитали: из-за штилевой погоды пришлось завести мотор. На втором этапе, из Картахены в Сеуту, судну следовало зайти ночью в залив и отметиться в одной из марин (стоянка яхт). На этом участке экипаж застал шторм, доходивший до 9 баллов. "Я за час до захода в марину начал вызывать по радио организаторов, но на связь никто не вышел. Я вызывал их раз 20, но после подумал, что, наверное, мы самые последние и из-за шторма нас не дождались и ушли в Африку. Тогда мы, не заходя в марину, пошли на Сеуту, но другие яхты начали приходить туда на следующий день", — вспоминает Корниенко. Из-за отсутствия отметки с харьковчан сняли семь очков. Следующий этап — Гибралтар, который считается самым тяжелым проливом в Европе из-за сильного встречного течения и ветра, а также интенсивного судоходного движения, а после него — Мадейра и Канары. В общем зачете харьковчане заняли четвертое место, отстав от бронзовых призеров всего на пять минут.

Реклама

Яхтсмены несли вахту, сменяя друг друга каждые четыре часа днем и три ночью. С собой из Украины моряки взяли сало, весь остальной провиант закупали в пути. Несмотря на то, что экипаж кормили борщом и всевозможными мясными блюдами, все его члены похудели за время путешествия, некоторые сбросили 12 кг. А вот полакомиться свежим уловом яхтсменам не удалось: на старте капитан у местных рыбаков обменял свою футболку на снасти, но едва их забросили в море, как они оборвались.

Самый экстремальный случай произошел в первую ночь: яхта едва не столкнулась с огромным судном. "Ребята по невнимательности подумали, что они догоняют судно, а на самом деле мы шли лоб в лоб, но, к счастью, удалось вовремя свернуть с пути", — рассказал Корниенко.

ЭКИПАЖ. Один из членов экипажа, инженер-программист Андрей Кравцов, до того, как отправиться в любительское парусное ралли, знаком был только к капитаном. "Говорят, идти с незнакомыми людьми опасно. Но на самом деле, когда становится опасно по-настоящему, то проявляется человечность и можно полагаться на других", — поделился яхтсмен. Ранее ему доводилось путешествовать вдоль Греции, Хорватии, но с длительными переходами (максимум четверо суток) столкнулся впервые. Также харьковчанин был удивлен тем, что в океане может пропадать сигнал GPS: "Все приборы выключились, и мы четыре часа шли по компасу, по старинке".