Украинский моряк вернется домой из иранской тюрьмы: одесситу грозила смертная казнь

9 января 2019, 22:29
Одессит почти два года находился под следствием в Тегеране

Фото: expres.ua

Одесского моряка Андрея Новичкова, которому грозила смертная казнь в Иране из-за подозрений в убийстве матроса, освободили из заключения. После выполнения всех необходимых процедур он наконец вернется домой.

Напомним, одессит почти два года находился под следствием в Тегеране. По мнению правозащитников, подозрение на Новичкова пало потому, что на борту судна он был единственным христианином.

Реклама

В мае 2018-го общественники и родственники моряка начали активную информационную кампанию по его спасению, предлагая чиновникам обменять одессита на тегеранца, осужденного в Харькове за шпионаж.

"Перед Новым годом президент подписал необходимые документы, что позволило начать процедуры по возвращению", — рассказал нам представитель благотворительного фонда помощи морякам Андрей Шевченко.

Накануне президент Петр Порошенко заявил, что в Иране был освобожден из заключения украинский моряк Андрей Новичков, который в настоящий момент находится на территории нашего посольства в Тегеране. По словам президента, ему было "приятно утешить этим известием бабушку Андрея, Елену Николаевну, которая ждала освобождения внука".

Напомним, ранее депутаты Одесского областного совета приняли обращение к президенту и парламенту с просьбой защитить моряка Андрея Новичкова, которого обвиняли в убийстве матроса. Украинцу грозила смертная казнь, хотя правозащитники были убеждены в его невиновности.

Реклама

Как рассказал сам украинец Новичков, которому выдвигали обвинения в убийстве младшего рядового матроса, мусульманина, иранец совершил самоубийство. Однако по местным законам, если погиб мусульманин, за его смерть должен кто-то ответить.

Ранее одесситы запустили в сети флешмоб в поддержку Новичкова, который полтора года находился под следствием в Иране. Его считали виновным в убийстве лишь потому, что украинец последним видел в живых погибшего матроса и был единственным "не мусульманином" на судне.