Украинский студент пропал после поездки на стажировку в Польшу

26 ноября 2013, 10:07
Родители не верят в то, что их сын мог куда-то уехать, не предупредив их об этом и не взяв никаких вещей

Максим. Стажировался в компании по производству техники. Фото: vk.com

Уже больше месяца родители 21-летнего Максима Баранника — четверокурсника университета радиоэлектроники — живут в неведении. Талантливый студент-отличник, который отправился в Польшу стажироваться в одной из крупнейших в мире компаний-производителей электроники, пропал без вести.

"Максим 2 сентября уехал на стажировку от университета и 19 октября исчез. От друзей сына в Польше мы узнали, что утром он задержался в хостеле и не пошел вместе со всеми на работу. В итоге он не вышел ни в субботу, ни в понедельник, тогда уже ребята и написали заявление о его исчезновении. Мы обращались и в консульство Польши в Харькове, и в МИД, и к правоохранителям по месту жительства. Нам лишь отвечают, что польская полиция ищет сына, но никакого результата до сих пор нет", — сквозь слезы рассказывает мать Максима Яна Баранник.

Реклама

Родители не верят в то, что их сын мог куда-то уехать, не предупредив их об этом и не взяв никаких вещей. Более того, Максим уже более месяца не снимал деньги с банковской карты. "У нас только два варианта, кто мог бы быть причастен к случившемуся: это поляк, с которым у Максима был конфликт на производстве, и одногруппник сына, с которым они вместе купили машину на двоих. Мы обратились к московским экстрасенсам, которые ответили, что сына нет в живых и искать его нужно в озере. А мы даже поехать в Польшу не можем", — плачет Яна Баранник, отказываясь верить в худшее.

По словам мамы Максима, в вузе не хотят отвечать за случившееся: мол, это была не практика от вуза, а добровольная стажировка, за которую они не несут ответственность. Однако в ХНУРЭ опровергли эту информацию. "Как только мы узнали о случившемся, во Вроцлав сразу же отправился наш представитель. Помимо этого мы разослали письма в консульство Польши и полицию. Студентов на стажировку в этой компании мы отправляем во второй раз, и никогда не было ничего подобного. Ведь принимающая сторона отвечает за безопасность своих работников по максимуму: обеспечивает проживание, питание, бесплатный проезд на предприятие и обратно. То, что произошло, не связано с производством", — рассказал "Сегодня" декан факультета автоматики и компьютеризированных технологий ХНУРЭ Александр Филипенко, который также волнуется за своего студента.

Зампредседателя профкома вуза Владимир Лукьяненко, который и ездил в Польшу спустя пару дней после трагедии, успокаивает родителей Максима Баранника. Мол, польские полицейские делают все возможное, чтобы найти парня, однако не разглашают подробности, ссылаясь на тайну следствия. Сам Владимир также пытался помочь полицейским: вместе с друзьями Максима они осмотрели его комнату, авто и ноутбук, однако ничего подозрительного не нашли.

Реклама

ГОТОВЫ ОТКРЫТЬ ШЕНГЕН. В МИДе сейчас выясняют обстоятельства исчезновение нашего студента, а в консульстве Польши в Харькове хотят помочь его родителям. "Сначала им нужно позвонить в посольство Украины в Польше, после чего обратиться к нам. Если будет такая необходимость, мы сделаем им шенгенскую визу, конечно же, при наличии загранпаспортов, максимально быстро — всего за один день. Однако поездку в Польшу мы не оплачиваем", — рассказала "Сегодня" консул генерального консульства Республики Польша в Харькове Галина Гранат. А вот юристы, в свою очередь, уверены в том, что родителям Максима Баранника не стоит винить в исчезновении сына представителей ХНУРЭ и добиваться от них какой-либо компенсации через суд. "Сначала нужно дождаться, пока полиция поставит точку в расследовании. Если имел место криминал, то моральную компенсацию можно требовать в рамках уголовного производства в Польше только от того человека, который совершил преступление", — рассказывает юрист Юрий Вишневецкий.