Упрямая бабушка живет на лестничной клетке

29 января 2008, 17:09
На лестничном пролете в девятиэтажке живет бабушка. Говорит, что в дом престарелых ей еще рано и собирает подписи жильцов, согласных на то, чтобы выделить ей каморку вахтера

А.Лесик

Реклама

Шесть лет Полина Ивановна проработала консьержкой в первом подъезде дома №108 по улице Левитана. Жила тут же — в маленькой каморке, поскольку другого жилья, равно как и родни, у бабушки нет. В сентябре прошлого года женщина упала на пороге дома и поломала руку. Пока болела, жильцы распорядились оформить ее в Дом престарелых. На дверь парадной установили домофон, а бабушку "уволили" за ненадобностью.

Полину Ивановну мы встретили позавчера вечером около злополучного подъезда. "Вы хотите меня снова в Дом престарелых отправить? Ни за что! Я еще бегаю, и пожить на свободе хочу!", — сразу же расставила акценты бабушка. Узнав, что мы из газеты "Сегодня", Полина Ивановна рассказала свою историю и показала место нынешнего обитания.

Оказалось, что она сама ушла из Дома престарелых и вернулась в "родной" дом, ведь больше некуда. Правда, уже в соседний подъезд. Теперь подметает подъезды, двор — просто так, без денег, чтобы не выгнали. "Побывала я в Доме престарелых, детки, но жить там не смогла! Ведь здесь я кусочек хлеба с водой съела, подметаю себе, но я на воле! А там – неволя!", — тараторит она. Увидев, что кто-то открывает дверь первого подъезда, Полина Ивановна решила показать нам комнатушку, в которой жила последние годы. "Да не пущу я вас!", — захлопнула перед нами дверь выходившая жительница. "Она меня и выгнала, Ольга Петровна Иванова", — горько вздыхает бездомная бабушка.

Реклама

ПЕШКОМ НА 10-й ЭТАЖ. На все вопросы о своей жизни бабушка отвечает очень туманно, а свой возраст кокетливо скрывает: "Мне шестьдесят с хвостиком. А какой хвостик, я вам уже не скажу!". Чуть погодя, она проговорилась, что раньше жила где-то в районе Киевской трассы, 30 лет болела ее мама. "Больше десяти лет я проработала воспитателем в детском саду. Мама умерла, я осталась без родственников… Так что, пойдете со мной сфотографируете людей, которые подписали мое заявление? — резко обрывает свой рассказ бабушка. — Вот увидите, что они все за меня, кроме этой...".

Бабушка открывает своим ключом соседний подъезд. "Жильцы мне дали, — объясняет она, — доверяют!". И сразу же предупреждает: "Нам на 10-й этаж, вы на лифте или со мной — пешком? Эти лифты ломаются, поэтому я пешком поднимаюсь, заодно и согреваюсь". Полина Ивановна энергично шагает по лестнице, при этом подметая каждую ступеньку. "Вот как в этом подъезде чистенько, вы видите? Я подметаю просто так, мне денег не надо! А посмотрите, что в том подъезде творится! Горы мусора! Я бы убирала им бесплатно, только чтобы разрешили в мою комнатушку обратно вселиться", — вздыхает она.

АПАРТАМЕНТЫ НА ЛЕСТНИЦЕ. На 8-м этаже нас встречает кошка. "Моя Масяня, мы вдвоем живем. Она так боится, чтобы меня не отдали в Дом престарелых! — переживает Полина Ивановна. — Котенком еще подобрала ее, пригрела. Потом у нее были неудачные роды, чуть не умерла моя кошечка. Одна женщина дала мне 20 гривен, я побежала с Масяней в ветлечебницу, там ей сделали операцию, правда, за 125 гривен, но, спасибо жильцам, сбросились, помогли мне". На лестничном пролете 10-го этажа стоит велосипед, за ним — коробки и подушки. "Нет, я здесь не сплю! — стыдливо опускает глаза бабушка. — Так, посижу иногда часик-два, передохну и снова работать!".

Реклама

Масяню подкармливает сердобольная женщина с 7-го этажа, а саму бабушку опекают Алиса Ивановна и Мария Афанасьевна с 9-го. "И кушать что-нибудь дадут, и чаем напоят", — говорит бездомная бабушка. "Как выгнали Полину Ивановну, она на улице сидела все время, а сейчас ютится у нас на площадке, — рассказывает Алиса Ивановна. — Мы даже собираем подписи, чтобы ее снова в этой комнатке поселили. Она все время ходит и убирает, спокойная, доброжелательная женщина, не бомж какой-то". Уже несколько дней бездомная бабушка собирает подписи у жильцов дома, которые могли бы разрешить ей снова поселиться на вахте, а за это она согласна безвозмездно убираться в подъездах.

Однако не все жильцы поддерживают бабулю. "Жалко человека, но это не выход, — уверена Ирина, — я против того, чтобы она снова жила в этой комнате. Она там складывала ношеные вещи, в подъезде был ужасный запах. Поймите, в этой комнате нет никаких условий!".

ТОЛЬКО В ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ

В городском управлении социальной защиты населения и труда нам рассказали, что единственное решение судьбы Полины Ивановны — это, увы, дорога в Дом престарелых. "К сожалению, не в нашей компетенции, распределять жилье, — говорит замначальника управления Алена Гайдаржи. — В городе есть центр "БОМЖ", но там пока что существует только ночлежка для мужчин. Да даже если обратиться в главное управление Центра занятости, чтобы трудоустроить эту бабушку, жилье ей никто не сможет предоставить. А специальных общежитий у нас, к сожалению, нет. Можно обратиться в райадминистрацию либо в управление ЖКХ, но они предоставляют временное жилье только дворникам. А дворником ее не возьмут из-за преклонного возраста и по состоянию здоровья. В Домах престарелых очень хороший уход за гражданами. Там у нее была бы крыша над головой, в чистоте, в тепле, она могла бы помогать вести подсобное хозяйство и быть с кровом и при деле".
Принимают таких, как Полина Ивановна, Дома милосердия по улице Терешковой, 12, Педагогической, 24, Ясной, 6, Паустовского, 9, в селе Мирнополье Арцизского района Одесской области.