Уроки вежливости для одесских таксистов

21 апреля 2009, 10:57
Власти хотят бороться с нелегалами и искоренить хамство за рулем

Автор А. Лесик

На носу курортный сезон. Понимая, что из-за кризиса Южную Пальмиру посетит меньше туристов, чем в прошлые годы, городские власти решили покорить гостей качеством услуг, чтобы, побывав у нас один раз, турист и в будущем ехал тратить деньги на юг в Одессу. В первую очередь взялись за таксистов. Их будут учить вежливости, иностранным языкам и этикету.

"За 2008 год получено всего пять жалоб со стороны пассажиров на обслуживание, — говорит член рабочей группы, замначальника управления транспортного комплекса города Одесского горсовета Владимир Макарчук. — Но как можно узнать реальную картину, когда большинство служб такси работают нелегально? Наша задача — привести всех к единому правовому полю". А когда таксисты начнут работать официально, чиновники планируют научить их правилам хорошего тона. "Людям объяснят, что можно делать, а что нельзя: к примеру, не торговаться с клиентом о цене или тому, что таксист обязан выйти и помочь клиенту уложить багаж", — говорит Макарчук.

Реклама

"Никогда не знаешь, на кого нарвешься, — уверен постоянный клиент такси Семен Лукашов. — Я, например, стараюсь взять визитку у водителя, который нормально меня довез, и потом вызываю его напрямую". Тем не менее, перевозчики говорят, что стараются улучшить сервис. "Главным условием приема к нам на работу является вежливость, опыт работы и знание города, — объясняет директор компании "Сервис-Такси" Станислав Каримулин. — На собраниях мы всегда напоминаем, что нужно помочь положить в багажник вещи, а если люди едут с маленьким ребенком — помочь сложить коляску. Одни выполняют это, а другие, несмотря на штрафы, игнорируют". Сами таксисты уроки вежливости восприняли в штыки. "Ну чему меня учить, — говорит таксист с 30-летним стажем Владимир Натонский, — если я стал человеком в 20 лет, то им и останусь, и женщине помогу, и старику, это же скорее правила хорошего тона, а не только обязанность".

Кроме хорошего поведения, вполне возможно, водителям придется освоить иностранные языки. Поскольку Одесса в связи с Евро-2012 рассчитывает принимать многочисленных туристов. "Требование знать язык пока не является определяющим. Дополнительных денег за это мы не платим, но учитываем при распределении выгодных маршрутов", — говорит Станислав Каримулин.

Что касается борьбы с нелегалами, то у властей уже есть конкретный план — для начала члены комиссии предлагают "воскресить" бренд "Одесское такси", под которым смогут работать все желающие компании. Правда, при условии, что машины будут соответствовать единым требованиям и иметь одинаковую символику. Но перевозчики считают эту идею бесперспективной. "Это попытка монополизировать рынок, — говорит владелец такси "Эльвира" Роман Мельник. — Кроме всего, необходимо создание единого огромного диспетчерского центра, в котором будут работать сотни сотрудников, да это физически и технологически невозможно. А чтобы привлечь водителей, нужно создать для них лучшие условия, это значит поднять тариф, кто пострадает от этого? Пассажир".