В деле о взрыве на Мандрыковской – новый обвиняемый

29 октября 2011, 07:32
Мужчина, потерявший дочь: "Как это – взорвался дом, погибли 23 человека – и никто не виноват?"

Спустя 4 годя после трагедии, в которой погибли 23 человека, уголовное дело против виновников переквалифицировано на более тяжкую статью. Фото: most-dnepr.info

Днепропетровск внимательно следит за поворотом в деле по взрыву бытового газа в многоэтажке на ул. Мандрыковской, 127, который в 2007 году "прославил" наш город на весь мир.

Напомним, спустя 4 годя после трагедии, в которой погибли 23 человека, экс-руководители "Днепрогаза" — гендиректор Игорь Иванков, его зам Максим Сорокин и главный инженер Сергей Бачурин — снова в следственном изоляторе, а уголовное дело против них переквалифицировано на более тяжкую статью ("Нарушение техники безопасности, повлекшее смерть людей", предусматривает до 8 лет заключения), и применить к ним амнистию уже невозможно.

Реклама

Любопытно, что обвинения следователи предъявили не только троим экс-руководителям, но и экс-мастеру участка, где произошел взрыв — Максиму Мурзину. Как рассказал "Сегодня" адвокат потерпевших Роман Поповский, Максим Мурзин раньше проходил по делу как свидетель, а в 2008 году он в "Днепрогазе" уже не работал.

Читайте также: 23 жертвы газа в Днепре: снова арестованы экс-руководители и мастер, амнистии не будет

"Судьи, когда выбирали меру пресечения, решили его тоже взять под арест, поскольку он с 2008 года остается без работы и не живет по месту прописки", — говорит Поповский.

Реклама

Несмотря на статус безработного, экс-мастер уже обзавелся адвокатом. "Вины мой подзащитный не признает, такой поворот дела был для него неожиданностью. По нашему мнению, у него не было оснований скрываться от следствия — на протяжении последних четырех лет он неоднократно являлся в суд и никогда не игнорировал повестки", — говорит адвакат Мурзина Станислав Пасечник.

Дата начала очередного судебного процесса пока не известна. "Обвиняемые сейчас знакомятся с делом, законодательство никак не ограничивает их в сроках", — рассказала прокурор области Наталья Марчук.

Многие родственники погибших при взрыве, которые четыре года боролись за переквалификацию уголовного дела (до этого экс-днепрогазовцев судили по статье "Халатность" и дважды подвели под амнистию) и расширения круга обвиняемых, с нетерпением ждут суда и собираются ходить на заседания.

Реклама

"Я все эти годы никак не мог понять, как это взорвался дом, погибли 23 человека — и никто не виноват. Очень надеюсь, что виновных все же накажут", — говорит Виталий Куликовский, потерявший при взрыве дочь.