В Днепре собрали уничтоженный 60 лет назад советский кабриолет

30 мая 2011, 08:15
В 1950 году с конвейера сошло всего два экземпляра этой машины

Автолегенда. Кабриолет «Фаэтон» днепропетровские механики переделали из модели ГАЗ-12 ЗИМ. Фото М. Скидановой

Днепропетровские умельцы воссоздали уникальный советский кабриолет "ЗИМ-Фаэтон". В 1950 году с конвейера сошло всего два экземпляра этой машины. Она была полной копией распространенных в СССР ГАЗ-12 ЗИМ, только без крыши, и предназначалась для второго эшелона власти — руководителей обкомов и крайкомов партии. Но выйти в свет "Фаэтону" так и не довелось — комиссия, принимающая кабриолет, решила, что кузов у него слабый, да и негоже кататься на такой роскоши во времена послевоенной разрухи. Вскоре оба экземпляра были попросту уничтожены на заводе им. Молотова, где ранее и появились на свет. И только через 60 лет благодаря днепропетровцам люди смогли вновь увидеть машину, аналогов которой нет в мире.

Реставраторы взяли за основу принадлежащую донецкому клубу "Авто Ретро Донбасс" машину ГАЗ-12 ЗИМ, срезали крышу и доработали по чертежам. На воссоздание ушло 3,5 года. А недавно "Фаэтон" совершил свою первую дальнюю поездку — днепропетровские механики ездили на нем в Нижний Новгород на 80-летний юбилей "Горьковского автозавода" (бывший завод им. Молотова). Там их отметили за аутентичное воссоздание новгородского детища, которому так и не суждено было рассекать по советским улицам. "Туда и обратно мы проехали в общей сложности 3600 км. На каждом посту ГАИ нас останавливали, чтобы посмотреть на машину. На автозаправки мы заезжали в сопровождении минимум пяти машин. Водители не собирались заправляться, они просто хотели сфотографироваться рядом с нашим авто", — рассказал автореставратор Петр Могильников. Правда, о быстрой езде на ретроавто его создателям пришлось забыть.

Реклама

За ЗИМ — вазу. Подарок реставраторам от автозавода. Фото М. Скидановой

"Для города он прекрасно подходит, а вот на трассе, если выжимаешь 100 км/ч, то тебя из салона просто выдувает. Отсутствие крыши — единственный ограничитель скорости", — поделился впечатлениями водитель "Фаэтона" Владимир Могильников. К слову, требования к водителю для старинного кабриолета очень жесткие. "Это авто изначально создавалось для пассажира, а вот водителю не очень удобно. Нужно быть не выше 1,60 м, чтобы нормально сидеть, ведь расстояние от руля до кресла очень маленькое. Зато в салоне могут с комфортом разместиться пять человек. А всего машина рассчитана на семерых", — рассказал Владимир.

Реклама

Водитель для ретроавто должен быть невысоким. Фото М. Скидановой

Салон красавца кабриолета отделан натуральной кожей и ясенем. Сейчас "Фаэтон" готовят к отправке в клуб "Авто Ретро Донбасса". К слову, хозяева не планируют продавать автошедевр, хотя им уже предлагали за уникальную машину $200 тыс.