В Днепре наркоманов будут лечить инкогнито

28 сентября 2010, 18:24
На борьбу с зависимыми от шприца и бутылки — новые методы: анонимность и полная свобода

Больница на ул. Мильмана. Губернатор пришел на открытие и поговорил по душам с пациентами за чаем. Фото: М. Мирошниченко

В Днепропетровске внедряют европейские методы борьбы с наркоманией и алкоголизмом. Теперь человек, страдающий этими недугами, может лечь в наркоклинику, даже не называя своей фамилии и, таким образом, не "засвечиваясь" во всевозможных государственных учетах. Если же пациент надумает покинуть лечебное учреждение, то задерживать его никто не станет. Лечение в клинике по ул. Мильмана — бесплатное. С первых дней открытия сюда потянулись наркозависимые. "К нам приходят на лечение молодые люди от 10 до 24 лет, которые проходят здесь реабилитацию. У нас кроме медперсонала с пациентами работают и соцработники (как правило — бывшие нарко- или алкозависимые), которые делятся с ребятами своим опытом преодоления болезней", — объясняет главврач облнаркодиспансера Наталья Белая.

У больных жесткий режим: подъем в 7 утра, уборка территории и дежурство в столовой, затем сеанс групповой психотерапии. "Мы ребят делим на группы и общаемся, наша задача — создать такую атмосферу, чтобы каждый мог раскрыться, поделиться своим горем. Для ребят важно осознать то, что у них общая проблема и они вместе борются с одним недугом. Затем у ребят свободное время, а вечером снова занятия", — рассказал врач Михаил Воронов.

Реклама

Сейчас в клинике не более двух десятков больных, и пока еще ни один не захотел прервать лечение. "Мы обращаемся друг к другу по именам, но, может быть, это и не настоящие имена. Я, например, назвалась Леной. Пришла сюда сама, надеюсь, получится вылечиться, меня всегда пугали решетки на окнах, а когда чувствуешь, что можешь в любой момент уйти — как-то легче все переживать", — поделилась 24-летняя Лена, которая решила вылечиться от наркомании после рождения ребенка.

Сами врачи говорят, что такая методика срабатывает не всегда. "Известны случаи, когда человек проходит лечение, а выходя за стены учреждения берется за старое, но в большинстве случаев наши пациенты все-таки борются за себя", — говорит Михаил Воронов.