В Днепропетровске ломали лед, чтобы уберечь рыбаков

25 марта 2010, 18:25
Ледоколы ходят парами и крушат лед на Днепре и притоках.

Полный вперед! «Саша Чекалин» забуксовал, но вернулся в строй. Фото: И. Андрющенко

Несколько дней назад специальная комиссия ТБЧС выделила топливо для двух ледоколов в связи с приближающимся пиком паводка. В ближайшие дни "Саша Чекалин" и "Заслонин" должны расчистить ледяные заторы на Днепре и впадающих в него речушках. Корреспондент "Сегодня" побывал на борту ледокола и узнал, где трещат самые опасные льды и какие сюрпризы преподносит река после зимы.

Рано утром от причала речпорта отчалили два старых суденышка. За их ржавыми бортами сложно было разглядеть ледоколы с 35-летним стажем. Маршрут предстоял неблизкий. "Гребной канал—оз. Ленина—Орель—Кр. Камень", — так звучало задание руководства. "Вы не поверите, но даже в такую теплую погоду, как сейчас, на тонкий лед выходят рыбаки. Мы колем лед вдоль города, чтобы уберечь их от собственной глупости", — рассказал "Сегодня" начальник ЦОС МЧС в Днепропетровской области Александр Дметерко. Только за эти выходные в области спасатели вытащили из воды семерых, а еще двое утонули.

Реклама

ОПАСНАЯ САМАРА. Первые льдины нам встретились в районе Победы-2. Ледокол "Заслонин" со скрипом наехал на твердую поверхность замерзшей воды, подпрыгнул и... продолжил свой путь как ни в чем не бывало. "Машинка крепкая, триста "лошадок" внутри — все выдержит. Я уже 30 лет на ней катаюсь, лед ломаю", — говорит Александр Бычук, старший диспетчер ледокола. Наиболее сложное испытание для капитана — ледяные торосы. Они могут помешать ходу воды и спровоцировать подтопление территории, а также зажать корабль в ледяном плену. Поэтому в такие рейды ледоколы всегда ходят парами: в случае чего второе судно сможет спасти попавшего в беду товарища. "Самые опасные льды всегда на Самаре. Мало того, что трескаются, людей забирают, но и застрять в них — плевое дело", — говорит капитан Сергей Пичук.

ПАЛЬТО НА ЛЬДУ. Пока лед за бортом "Заслонина" трещал и разлетался во все стороны, внимание спасателей привлек человек, лежащий на льду посреди реки. Когда корабль подошел ближе, оказалось, что это старое пальто, Рядом в лед вмерзла большая доска. "Эх! Вот и сходил на рыбалку!" — махнул рукой матрос в спасательном жилете. На борту повисло неловкое молчание.

Доплыв до Косы, оба судна развернулись и поползли обратно. Вдруг наш напарник, ледокол "Саша Чекалин", замедлил ход и вовсе остановился. "Застрял!" — взмахнул руками капитан. Толщина льда под килем достигала 10 см. — Сейчас сдаст назад и попробует еще раз". Со второй попытки "Саша..." все же покорил льдину и уже через несколько минут догнал "Заслонина". Круиз "Сегодня" закончился на Монастырском острове, а ледоколы двинулись воевать со льдами по намеченному маршруту.

Реклама

БЕЗ ЗИМНИХ ШТАНОВ ЗА 700 ГРН. В МЕСЯЦ

На спасательной станции Монастырского острова, куда прибыли ледоколы, корреспондент "Сегодня" услышал разговор трех спасателей МЧС. "В выходные вытаскивал из воды рыбака, опять пришлось плавать в летнем костюме. А они же не на +1, а на +15 рассчитаны. Теперь, чувствую, заболею", — говорил один. Из разговора стало ясно, что у спасателей на шестерых есть всего два летних водолазных костюма. Зимних нет в принципе. "У Киева — есть, у Харькова — есть, везде, где нет больших рек, костюмов полно. А у нас — нет", — сокрушался другой эмчеэсник. "Мы же сами на бензин для спасательной лодки по двадцатке скидывались, чтобы если вдруг что, можно было бы выехать. И форму мне выдали — штаны даже до щиколоток не достают. Берцы за свои деньги покупал. И это при зарплате 700 гривен. Какие тут костюмы?" — удивился третий. Обнаружив, что их разговор слушают журналисты, спасатели засмущались и поспешили скрыться в помещении поста.