В Днепропетровске переживают за вождя

17 октября 2011, 09:26
"Это, наверное, строят очередной торговый центр", – жалуются на форумах. "Метро стоим – технологию раскрывать не будем ", – говорят рабочие

Памятнику Ленина ничего не грозит. Фото: М. Мирошниченко

В Днепропетровске снова закипела работа по строительству метро. Как уже писала "Сегодня", в начале сентября стало известно, что на стройку метро Кабинет министров возьмет в кредит 236 миллионов евро у ЕБРР. И вот днепропетровским метростроевцам уже стало тесно под землей, — стройка к немалому удивлению горожан, вышла на поверхность.

В начале недели жителей Днепропетровска насторожило неожиданное появление бригад строителей прямо у памятника Ленина. Люди в оранжевых жилетках обнесли металлическими листами внушительный участок земли на площади и вскрыли там асфальт. На городских форумах народ ударился в предположения: "Отняли кусок хлеба у парковщиков (на площади работала парковка. — Авт) — это, наверное, строят очередной торговый центр? А как же памятник вождю?! Его же подкопают, он еще падать будет", — судачили форумчане.

Реклама

Однако на деле оказалось, что это метростроевцы приступили к строительству станции "Центральная". Оранжевые жилеты работают на месте и в выходные.

"Достали нас уже горожане — ходят, заглядывают за забор, спрашивают, что мы тут строим. Надо огромный плакат, наверное, повесить у постамента Ленину, в традициях строек социализма! Метро стоим — технологию раскрывать не будем. Скажем только, что здесь будет вход на станцию. Сейчас под него надо укрепить фундамент, а потом сам вход строить", — рассказали "Сегодня" рабочие.

А вот в ОАО "Днепрометрострой" нам сказали, что стройка станции Центральная идет полным ходом еще с зимы. "Вообще-то работы на станции "Центральная" идут с февраля — люди от 14-го ствола (в районе площади Ленина. — Авт.) идут в направлении "Озерки". Тогда мы впервые после долгого простоя, связанного с невыплатой зарплаты, совершили взрывные работы. Уже и дата открытия есть — станцию должны открыть в 2013 году", — рассказали нам на предприятии. А станции "Театральная" — у театра им. Горького, и "Музейная" — у исторического музея, должны появиться до 2015 года.

Реклама

Между тем неофициально, некоторые инженеры указывают, что на данный момент забой, который работает в районе Центральной площади, с февраля прошел только 45 метров породы.

"Оборудование старое — мы должны останавливаться, чинить, латать дыры. Работать с одним забойным участком сложно. До той же "Озерки" остается километр! Вот, начальство говорит, что вскоре откроются другие забои, и нам должны закупить новое оборудование. Если все это произойдет, то мы готовы открыть эти 3 станции и раньше 2015 года. Ведь если финансировать в нужной мере каждый участок, то он может продвигаться со скоростью 20 метров в месяц", — рассказал нам один из инженеров "Метростроя".

ЮЖНЫЙ ВОКЗАЛ И ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА

Реклама

Напомним, что строительство первого участка первой ветки днепропетровского метро начали еще в 1981 году при Брежневе. В итоге 7 километров и 820 метров подземки с шестью станциями от ж/м Коммунар до ж/д вокзала сдали в 1995 году при Кучме. Второй участок первой ветки метро короче — от вокзала до Исторического музея, 4 километра и 3 станции (общая смета 2 миллиарда 259 миллионов 510 тысяч гривен), но их не могут построить до сих пор.

Так, у метростроевцев выпал почти весь 2009 год — 10 месяцев строители не получали зарплату и ходили на работу только ради того, чтобы выкачивать грунтовые воды, которые угрожали затопить все пройденные тоннели. Недавно мэр города заявил, что в планах властей дотянуть ветку до Южного вокзала и пустить к ней ветку городской электрички на левобережную часть, хотя в советское время планировалось в дальнейшем проложить на Левый берег вторую полноценную ветку метро.