В Днепропетровске появился клуб любителей "Запорожцев"

2 декабря 2009, 07:56
"Запорожец" становится предметом культа.

«Жужик». В таком красавце не сразу узнается советский «Запорожец». Фото из архива Ю. Пуляева

"Горбатые", "ушастые" и "мыльницы" — так ласково называют свои авто владельцы "Запорожцев". Они находят единомышленников не только в Украине, но и в Эстонии, и даже в Германии. Для многих эта скромная машина стала образом жизни. Свой клуб любителей "Запорожцев" есть и в Днепропетровске. Причины, по которым эти люди выбирают не иномарки, а советские ЗАЗы — самые разные. "Меня больше всего привлекает жужжание двигателя. Отсюда и пошло ласковое название автомобиля "жужик", — объясняет председатель клуба "ЗАЗ-Днепр" Юрий Пуляев, программист по образованию. Три года назад он купил свой "Запорожец" за… 500 гривен. Чтобы оживить машину, пришлось потратить на нее более пяти тысяч. "Мы с другом купили ее на двоих и сначала ездили по проселочным дорогам без водительских прав. То, как "жужик" справляется с бездорожьем, в хорошем смысле впечатлило", — вспоминает Юрий.

Еще один любитель "Запорожцев" Роман Бреславский купил свой ЗАЗ-968МГ, чтобы сделать из него настоящего зверя, способного конкурировать с любой иномаркой. Правда, для этого пришлось поменять почти всю начинку автомобиля. Автолюбители говорят, что "Запорожец" — это конструктор для взрослых. Каждый может сделать из него машину своей мечты. Например, автоэлектрик Павел Кавицкий все свои знания применяет к собственному авто и считает, что его "Запорожец" — самая надежная машина.

Реклама

Несмотря на тюнинг и возросшие возможности, на дорогах "ЗАЗики" не шалят. "ДТП с участием "Запорожца" сейчас редкость, как и сами "Запорожцы" на дорогах. Они ездят в основном медленно и никуда не спешат", — улыбается инспектор ГАИ Олег Демьяненко. На встречи днепропетровского клуба приезжает около двадцати ЗАЗов. "Во всей Европе любителей "Запорожцев" насчитывается более полутора тысяч. В июле следующего года на родину "Запорожца" приедут около сотни водителей со всего мира, ведь будет 50-летний юбилей нашего любимца. Мы хотим устроить автопробег от Запорожья до Львова", — рассказал "Сегодня" Юрий Пуляев.

КРЕПКИЙ, КАК БРОНЕВИК. Историю легендарного автомобиля начал Никита Хрущев. Он поставил цель — срочно "склепать" народный автомобиль. По прошествии трех лет, в 1960 году, трудящиеся получили "горбатого" — гибрид итальянского "Фиата" и немецкого "Фольксвагена". В его разработке приняли участие конструкторы бронетранспортеров. Возможно, поэтому раритетные машины были крепки и некоторые живы еще до сих пор. Позже были созданы модификации — "ушастик" и "мыльница". Сегодня эти смешные машины стали раритетом. Стать героем анекдотов о ДТП "Запорожец" смог после фильма "Таран". В нем он выступил в роли одноименного орудия, которое напрочь разбивает машину. "В жизни подобное случается редко, ведь "Запорожцев" с каждым годом становится все меньше. Но лучше бы уменьшалось количество лихачей. На "Запорожце" далеко с дороги не вылетишь", — шутят в ГАИ.

Игорь Андрющенко

Реклама