В Днепропетровске дайверы оборудовали автопарк на дне водоема

18 марта 2014, 04:19
Дайверы расследуют тайну тепла и холода озера, которое образовалось на месте шахты в Соледаре

Фото: dir-diving.com.ua, facebook.com

Реклама

Дайвинг — удовольствие для любой погоды. Днепропетровские дайверы погружались и на Мальдивах, и в Крыму, и в родном городе, видели затопленные корабли и необычные подводные пейзажи.

"Сегодня" выяснила, в какие необычные экспедиции отправлялись покорители глубин и что интересного можно увидеть на дне местных водоемов. "Конечно, того, что увидишь, например, в Красном море, у нас нет, но погружения в наших местах не менее удивительны, — рассказывает дайвер со стажем Андрей Воробьев. — Например, мы первыми исследовали озеро, образовавшееся после взрыва соляной шахты. Оно находится в Соледаре". По словам Андрея, необычное озеро как будто поделено пополам: с одной стороны вода ледяная, с другой — теплая. Кроме этого, на глубине температура воды не снижалась, как обычно. "Мы туда ездили зимой. Подо льдом температура была 1,6 °С, а на глубине около пяти метров мы встретили плотный соленый слой воды, на который буквально легли. И там температура была +17 °С", — рассказывает инструктор. Дайверы даже пытались найти ученого, который смог бы объяснить необычное явление, но пока что научного обоснования местному феномену не нашли. Интересен и затопленный Новониколаевский гранитный карьер в 25 км от Днепропетровска. Как говорят профессионалы, это удовольствие только для суровых дайверов. Местами там плохая видимость, заиленность, темнота на дне, но отвесные гранитные стенки, лагуны, затопленные деревья, поросшие мидиями, придают ему неповторимый вид. "Именно там наш клуб и создал музей затопленных автомобилей, — рассказывает Воробьев. — В подводном гараже можно увидеть "Жигули", "Запорожец", кабину КАМАЗа, мотоцикл, прицеп-цистерну и даже автобус". Помимо техники, в музее есть торговая палатка и бетонная труба. Все экспонаты расположены на разной глубине, а перед тем, как отправить их на дно, дайверы делают технику максимально безопасной для погружения. Вынимают стекла, удаляют остатки горючего и смазочных материалов. А вот если хочется увидеть живописную природу, стоит наведаться в Пятихатский карьер, который частенько сравнивают с горным австралийским Зеленым озером. На небольшой глубине тут можно увидеть настоящие подводные луга, с тропинками и подводными лавочками. Дно Днепра также удивляет находками: из глубины дайверы подняли на поверхность огромный череп буйвола, а также, выловили еще несколько поменьше.

НА ДНЕ. Затонувшие корабли наши дайверы наблюдали в акватории Севастополя, где на глубине 84 метров нашел последний приют в 1855-м британский парусник Agnes blaikie. Судно принадлежало военно-морским силам и хорошо сохранилось благодаря соленой воде и сероводородной составляющей Черного моря. У корабля были сломаны только мачты, а штурвал, леерные ограждения и палуба — остались целы. От того, что судно не подверглось значительным разрушениям, его даже прозвали кораблем-призраком. Кстати, название парусника было запечатлено на судовом колоколе на носу корабля, но его заметили только через несколько лет с момента обнаружения судна. А вот затонувший "Транспорт Ленин" лежит на глубине 100 метров в Черном море. Погулять по судну, где в 1941-м погибли тысячи людей, может только профессионал. Грузо-пассажирский пароход затонул, подорвавшись на советской мине, количество жертв составило около 2500 человек. Лоцман "Ленина" был приговорен к расстрелу, но реабилитирован посмертно в 1992-м. Подводные суда, по словам дайверов, одни из самых интересных объектов, где можно почувствовать дух эпохи и ощутить некую мистическую силу. "Мы не просто смотрим на затонувшие корабли, мы прогуливаемся по палубе, залазим везде, куда можно залезть, — говорит дайвер Андрей Воробьев. — Появляется ощущение сопричастности, а время будто останавливается".