Боевики "ДНР" об украинце, которого в Ливии хотели расстрелять: Максим ранен, ему нужна финансовая помощь

3 июня 2014, 09:11
Максим Шадров публикует в соцсетях фото с оружием

Максим Шадров. Фото: odnoklassniki.ru

Одессит Максим Шадров, который из-за фотографий в социальной сети оказался в центре международного скандала и едва не погиб, вновь позирует с гранатометами, автоматами и снайперскими винтовками. На сей раз — фон снимков не обожженные солнцем и пожарами дома ливийской столицы Триполи, а Восточная Украина. "Сегодня" выяснила, почему "обычный повар" снова оказался в горячей точке и пообщалась с его товарищами по оружию.

Напомним, в сентябре 2011-го разразился грандиозный скандал. Тогда ливийские повстанцы на весь мир заявили: Украина поставляет в их страну наемников, а спустя пару дней выложили в Сеть видео, на котором в тесной комнатушке под дулами автоматов сидели два десятка полураздетых мужчин. Тогда же прогремела фамилия арестованных — Шадровы. По версии ливийской стороны, старший Шадров вербовал диверсантов, его сын Максим — был снайпером, а невестка ему помогала. В подтверждение, ливийцы показали фотографии со страницы парня в соцсети, где тот позирует с автоматами. Максим все отрицал, дескать, в Ливию приехал работать поваром, оружие чужое, а фото сделал из баловства. "Брат — инвалид, воевать не мог по состоянию здоровья. Это была шуточная фотосессия. Арабы просто очень гордятся оружием", — уверяла нас тогда сестра Максима Дарья. Благодаря стараниям МИДа и большому общественному резонансу, в непричастность Максима к боевым действиям в Ливии поверили. Весной 2012-го его вместе с супругой Ольгой отправили домой, другие же 19 пленников до сих пор томятся за решеткой. Среди них — отец Максима Александр Шадров, который на допросах признал свою вину.

Реклама

БОЕВИК. Вернувшись домой, Максим оставался в тени, на свои странички в интернете не заглядывал, а на днях — не удержался и снова опубликовал фотосессию с оружием. Однако теперь родные его не защищают, говорят: не знаем такого. Мы побывали у Максима по месту прописки — на Адмиральском проспекте. Раздраженный женский голос по домофону ответил: "Максим сюда никогда не приходит. Не нужно его здесь искать". Зато удалось связаться с его родным дядей — Сергеем Шадровым, который живет в России. "За Александра, который до сих пор в Ливии, я переживаю, а вот Максим меня не особо интересует, говорят он где-то у вас на Востоке, а где именно, не знаю". Наш источник в правоохранительных органах сообщил, что Максим Шадров вместе со своим другом Алексеем С. выехал в Донецкую область в середине апреля. "С ними связались через Петра З., который много лет работает в крымском "Беркуте". Они профессионалы, потому за работу им платят около 10 тысяч долларов", — говорит наш собеседник. В одном из отрядов боевиков нам сообщили: "Максим ранен, ему нужна финансовая помощь, он лежит в госпитале Славянска". Между тем, боевик из отряда, в котором воюет Максим, заверил нас, что тот жив-здоров: "Мы в районе Донецка, где именно — не важно. Макс только что вернулся из наряда, очень устал, спит. Будить его не буду. То, что его где-то зацепило — ложь!".

В СБУ говорят, что данные по Шадрову к ним не поступали, а деятельностью боевика за пределами Украины служба не интересовалась. "Если у граждан есть подозрения в том, что конкретный человек причастен к терроризму, они могут отправить нам письмо. А мы уже займемся разработкой", — поясняет пресс-секретарь СБУ области Анна Шевчук. Наш источник в органах уверяет: вербовка бойцов ведется круглосуточно, денег не жалеют.