В Донецке боятся местного апокалипсиса из-за "красной зоны"

2 мая 2018, 07:54
30 апреля закончилась в Украине Антитеррористическая операция и началась Операция объединенных сил

Житель Донецка. Фото: AFP

Первомайские выходные, кроме отдыха, принесли дончанам и повод для раздумий: 30 апреля на востоке Украины закончилась Антитеррористическая операция и началась Операция объединенных сил. Жители оккупированных территорий пока не очень понимают, что изменится в их жизни и как скоро, но боятся, что они застрянут в гетто под названием "Донецкая народная республика" без права выезда на подконтрольные территории.

"Разъяснения, которые есть в интернете, не очень понятные. Прифронтовые территории разделили на зоны – красную, желтую и зеленую. И в красную въезд будет только по спецпропускам. Как их получать, кому, где, на каких условиях – ничего этого нет, – говорит дончанин Юрий Костомаров. – Многие мои знакомые боятся, что не будут выпускать из Донецка, а ведь тысячам людей надо ездить за линию соприкосновения – и по работе, и за пенсиями, и за лекарствами, и к родственникам…"

Напомним, по порядку проведения операции объединенных сил в населенных пунктах, прилегающих к местам проведения боевых действий, могут создаваться районы ограниченного доступа и запретные для доступа районы. Предусмотрены три уровня доступа:

Реклама
  • "зеленый" (пребывание и перемещение лиц не ограничено, за исключением районов запрещенного и ограниченного доступа);
  • "желтый" (пребывание и перемещение лиц осуществляется при наличии документов, проводится личный осмотр граждан и вещей, транспортных средств, данный режим устанавливается на рубежах изоляции и районов ограниченного доступа);
  • "красный" (пребывание лиц временно ограничено, запрещено, пропуск граждан и должностных лиц осуществляется при наличии пропуска, транспортные средства и граждане на отдельные участки местности и объекты не допускаются).

В зону, прилегающую к району боевых действий, вошли такие населенные пункты: Виноградное, Курахово, Очеретино, Рузаевка, Волчеяровка, Белая Гора, Новоайдар, Садки, Макаровка, Простяное, вдоль Государственной границы, ур. Чернявка, вдоль административной границы Луганской и Харьковской областей, Ольговка, вдоль административной границы Донецкой и Харьковской областей, Знаменовка, вдоль административной границы Донецкой и Днепропетровской областей, Камышеваха, вдоль административной границы Донецкой и Запорожской областей, Урзуф, вдоль морского побережья, Приморское.

Многие населенные пункты, в частности, город Курахово, стали для жителей оккупированных территорий "островком свободы" – из-за относительной близости к Донецку сюда едут на идентификацию пенсионеров, для снятия денег с карт и получения услуг, посылок, оформления документов и т.п. В Донецке переживают: закрытие проезда в Курахово или другие близлежащие города грозит местным апокалипсисом.

"Не представляю, что это будет… Сейчас и так блокпосты боевиков работают крайне медленно, люди уже по двое суток в машинах в очереди ночуют. А если не будет выезда в Курахово, Марьинку, то на других блокпостах начнется еще больший ад. Не знаю, может, нас хотят заблокировать в нашем городе, но надеюсь, что этого не будет. У нас, у стариков, уже и так забрали все что можно – нет никакой помощи, даже больным и немощным. Если раньше мы могли рассчитывать на гуманитарную помощь Ахметова, то сейчас – только на бога и удачу. Старики на больных ногах едут кое-как за своей пенсией, а кто и бросил это делать, потому что здоровье не позволяет. И выживают на те копейки, что им подбрасывают в Донецке. Не хочу думать, что будет еще хуже – хуже ведь уже некуда!" – резюмирует пенсионерка Антонина Степановна Марчук.

Ранее дончане заявили, что последние действия боевиков переполнили чашу терпения. Финальной каплей стал то ли реальный, то ли выдуманный указ "главы ДНР" Захарченко о закрытии с 1 марта всех блокпостов так называемой "республики", и как следствие, – запрет выезда с оккупированных территорий.