В Донецке открыли новую автостанцию с залом отдыха для пассажиров

20 декабря 2013, 08:27
Автостанция для маршруток обошлась городу в 4 млн грн

Новоселье. Ежедневно с АС "Щетенина" будет выполняться более 160 автобусных рейсов. Фото: Я.Ткаченко

Реклама

Вчера в Пролетарском районе Донецка открыли новую автостанцию "Щетинина", которая свяжет между собой четыре района и Макеевку. "Сегодня" побывала на открытии транспортной развязки и узнала, чем же она лучше прежней.

Бывшее место конечной остановки маршрутов по улице Щетинина доставляло массу неудобств местным жителям: ведь автобусы останавливались прямо в жилом массиве, а сама станция напоминала обычный пятачок с асфальтом. "Постоянный грохот автобусов, грязь, выхлопы если честно, очень раздражали, особенно вечером, когда приходишь с работы и хочется побыть в тишине и отдохнуть, — поделилась с "Сегодня" местная жительница Валентина Волкова. — Еще было очень страшно отпускать внучку одну в школу или на секцию фигурного катания, ведь ее путь проходил через станцию, а движение автобусов там было просто хаотичным: кто где развернется, никаких переходов и близко не было".

Новая же автостанция, которая обошлась городскому бюджету в 4 млн грн, по словам директора КП "Донгорпастранс" Ларисы Пономаренко, отвечает всем современным требованиям и нормам. "Там есть пандусы для людей с ограниченными физическими возможностями, которые обеспечат им удобное перемещение по территории, туалеты для пассажиров и водителей, навесы от дождя и снега и удобные платформы, — пояснила Пономаренко. — Кроме того, на "Щетинина" оборудована комната отдыха для водителей, но она будет открыта и доступна не только для водителей, но и для пассажиров. Раньше такой услугой в городе могли воспользоваться только пассажиры автостанции "Центр".

Реклама

Также Лариса Пономаренко добавила, что новая АС уникальна в своем роде. "Крытый рынок" и "Центр" были построены в 1960—1970-х годах. Там конечно делали ремонты, что-то обновляли, но за годы независимости Украины в Донецке с нуля построили только "Щетинина", — резюмировала Пономаренко.

Новая автостанция позволит жителям микрорайона Цветочный и улицы Щетинина без проблем добраться в четыре района Донецка. Так, в Калининский и Ворошиловский районы будут курсировать автобусы №№ 14, 70 и 74. В Киевский район пойдут автобусы № 70, а Буденновский район с автостанцией свяжут маршруты №№ 67-б и 82. Кроме того, жителям соседней с Донецком Макеевки будет удобно добраться в свой город пригородным маршрутом № 96.

Каждый день с автостанции "Щетинина" будет выполняться более 160 рейсов, а автобусы будут работать по графику, который действовал на старой станции: с 5:00 до 22:00.

Реклама

НА ОЧЕРЕДИ "МОТЕЛЬ"

По словам донецкого градоначальника Александра Лукьянченко, в следующем году местные власти приступят к реконструкции еще одной важной транспортной развязки — "Мотель". "Мы хотим сделать эту автостанцию с круговым движением, чтобы не создавать пробки, — пояснил мэр. — Она будет проходить под путепроводом, и автобусы будут выезжать около комбината хлебопродуктов №2 и выходить на макеевское шоссе". Кстати, сейчас в мэрии рассматривают возможность строительства еще одной автостанции на выезде из города с южной стороны. "Микрорайон "Широкий" особо нуждается в нормальной автостанции. Микрорайон очень большой и густонаселенный, но станции нет, одни остановки", — поделилась директор КП "Донгорпастранс" Лариса Пономаренко.