В Донецке жители поселка возле аэропорта считают себя проклятыми

27 ноября 2014, 08:00
Люди готовят растворимую вермишель и ждут голодомора

Разрушения в Октябрьском районе. Фото: А.Беркан

Реклама

В Донецке поселку Октябрьскому не привыкать к звукам взрывов. Октябрьский слышит их уже полгода и даже научился как-то жить с этим. Только при особо громком артиллерийском или минометном раскладе Октябрьский втягивает голову в плечи и исчезает в домах и подвалах, чтобы в первые минуты тишины выйти с веником убирать осколки. Октябрьскому – он же поселок шахты "Октябрьский рудник" в Куйбышевском районе шахтерской столицы – не повезло. Возле него с одной стороны аэропорт, с другой – вокзал. Оба эти стратегических объекта были не раз обстреляны по полной программе, и каждый раз отдельную порцию снарядов получал поселок.

Во вторник утром очередной снаряд разорвался возле маршрутки 6-а, которая ехала с железнодорожного вокзала в сторону шахтоуправления. Осколки убили двоих человек, восьмерых и водителя отправили в больницу (врачи говорят – все "тяжелые"). У одного из погибших, говорят друзья, был день рождения. Через несколько минут о ЧП напоминал только кусок оторванного провода со столба ЛЭП и крошки выбитого стекла – пострадавших и погибших оперативно отправили в 21-ю больницу на этом же поселке, автобус отбуксировали на место постоянной дислокации – в АТП на Левобережной. Досталось от снарядов и райончику Смолянка в той же части Донецка – там снаряды угодили в СТО и офисный центр. К счастью, на Смолянке никто не пострадал.

"Мы никогда не знаем, откуда что прилетит и в кого попадет. Живем, как Бог даст, ни на кого не надеемся, – говорят нам жители дома по улице Правовой. На этой улице дома словно ослепли – вместо стекол, выбитых взрывной волной, окна заделаны фанерой, ДСП или дверцами от старого шкафа. – Свет у нас то есть, то нет, газ еще не открутили – приготовить еду есть на чем. Телефоны бегаем заряжать в частный сектор, у многих там генераторы стоят".

Реклама

Растворимая вермишель и сублимированные каши стали основными продуктами питания некоторых жильцов с Октябрьского. Подогрел воду на газу, залил кипятком пакетик – вот и первое и второе блюдо в одной упаковке. Многие получают гуманитарную помощь от Гуманитарного штаба Рината Ахметова и делятся с соседями. "Бабушке-соседке, которой лет сто, наверное, относим макароны, консервы, хлеб ей покупаем, – говорит жительница Марина Кравчук. – Она сама не может спуститься со своего третьего этажа. Пенсию переоформить? Да о чем вы! Она уже своих денег с лета не видела, как почтальоны исчезли – так и пенсии ее не стало".

Во дворе дома дворники сметают в кучу осколки стекол, щепки, оторванные ветки и куски оконных рам. "Вчера, конечно, знатно прилетело, – замечает дворник Васильевич. – Окна только коц-коц – вылетали со страшной скоростью. В подъезде на первом этаже даже дверь в квартиру побило осколками".

Металлическая дверь квартиры действительно изрешечена мелкими осколками. Через дырки можно даже заглянуть в квартиру одним глазком. В квартире никого, иначе хозяин был уже латал дырки, как все, проклиная войну и тех, кто ее начал.

Реклама

На поселке Северный по соседству также ликвидируют последствия обстрелов. Тут к проблемам добавляется гололед, который пока никто не засыпал песком и сейчас некоторые участки дороги представляют собой каток. "Посыпать некому", – бурчит пожилой мужчина с пакетом гуманитарки.

Смотрите ФОТОпроект: Донбасс без лишних слов

Неприятно поражает постоянно увеличивающееся количество диких собак. Они сбиваются в стаи по три-пять особей и чувствуют себя весьма вольготно, подбегая без страха к людям и выклянчивая съестное. Пока еще полны мусорники – они чувствуют себя неплохо. Как только люди начнут ограничивать себя в продуктах, собаки могут повести себя неадекватно, тем более что контролировать их поведение в Донецке некому.

"Не знаю, за что нам достается больше всех страданий. Мы, бывает, сутками сидим без воды и электричества. В туалет, извините, под кустик бегаем. А в центре Донецка кафе и рестораны открыты, кино и театры работают, как в другой жизни, люди живут совсем по-другому. А мы как проклятые. Магазины нам все поразбомбили, рынок, больницу, в мечеть даже попали, бассейн новый, недавно отстроенный разбили, шахта на грани затопления и закрытия… Чего нам еще ждать, ядерного удара?" – срываясь на крик, говорит жительница Октябрьского Елена Мясинская.

А житель улицы Красной Евгений Покаль рассказал, как три дня назад сам попал под обстрел. "Я шел по проспекту Маршала Жукова, возле 21-й школы. И тут слышу – гуух! Куда-то в частный сектор упал снаряд и взорвался. Не знаю, как себя чувствует хозяин того двора, но я услышал, как мелкие осколки летели в забор со стороны домов. Меня обдало теплой волной, через секунду я уже лежал на земле. Впереди меня шла женщина с собачкой, она тоже после первого "гуух!" упала. Когда все утихло, мы поднялись – все в пыли, грязные, посмотрели друг на друга, сказали "Ну, ничего себе!" И пошли дальше, как будто ничего не произошло".