В Донецке сносят последний форпост СССР

8 марта 2012, 09:50
Трехэтажное здание разрушат экскаватором, а потом уберут трамвайную колею у вокзала

Алексей Кныш. Рассказал, как обрушат старый дом. Фото: С. Ваганова

В Донецке реконструкция ж/д вокзала вошла в завершающую стадию. Власти сносят последний форпост "старого мира" — 3-этажную сталинку рядом с трамвайным кольцом возле вокзала. Вчера строители начали подготовку к сносу дома 40-х годов прошлого века, который строили еще немецкие военнопленные. Рабочие разобрали два барака рядом и из их остатков соорудили "подушку" для экскаватора.

"На эту кучу возле дома сразу после праздников заедет экскаватор "Кировец", чтобы все сделать без ущерба для оператора и техники. Сама куча насыпается для того, чтобы остатки дома падали не на машину, а вниз. Сначала демонтируем несущие стены, потом заведем тросы и экскаватор вырвет стены. Они будут аккуратно ложиться вниз без пыли и без ущерба для людей. То есть будем слой за слоем от дома отрезать. И по мере отслаивания вывозить. А потом две оставшиеся стены разрушим, мусор уберем — и все", — рассказал "Сегодня" о том, как будут разрушать дом, один из организаторов сноса Алексей Кныш.

Реклама

По его словам, главная задача — все сделать без ущерба для людей и техники. "А то, знаете, когда "Дружбу" сносили, экскаватор заехал на плиту и она не выдержала — машина провалилась в подвал, и на нее 20 тонн сверху насыпалось. К счастью, обошлось без жертв. Мы учли прошлый опыт. Кроме того, там было 5 этажей, а тут три и подвала нет", — говорит Кныш.

Дом 40-х. Квартиры были здесь больше, чем сейчас. Фото: С. Ваганова

Реклама

Организаторы обещают, что особого шума и пыли при сносе не предвидится. "Тут рядом СТО, ближайший жилой дом довольно далеко стоит",— поясняет нам Алексей Кныш.

А жильцов самой сталинки уже отселили — 12 семьям выделили квартиры в других домах Донецка. Кстати, сам дом, хотя его и сносят, выглядит неплохо — целые кирпичные стены в несколько раз толще, чем в нынешних новостроях, а квартиры очень большие и с высокими потолками.

На место, где стоит последний форпост СССР, возле вокзала, у властей свои виды. "После отселения предусматривается перенос трамвайного разворотного кольца, чтобы возвести пригородный вокзал и построить целый ряд объектов инфраструктуры", — заявлял ранее мэр Донецка Александр Лукьянченко.

Реклама

Напомним, реконструкция ж/д вокзала, построенного в 1945—1949 гг., должна завершиться к Евро-2012. На полную модернизацию объекта будет потрачено около 200 млн грн.