В Донецке на новый год арендуют троллейбусы

27 декабря 2010, 16:31
31 декабря поездка будет стоить 370 грн./час с компании

На новогоднюю ночь у донецких кафе и ресторанов нашлись неожиданные конкуренты... из ТТУ и ДонЖД. Перевозчики тоже не против заработать на праздники и готовы сдать свою технику в аренду 31 декабря. На один троллейбус по маршруту №2 уже нашлись желающие. Компания экстремалов заказала ночную поездку по ул. Артема от ДМЗ до ж/д вокзала и обратно. Если найти попутчиков, то банкет на колесах будет стоить сравнительно недорого — от 370 грн. за час в дороге (маршрут по кольцу трамвая и троллейбуса в среднем занимает около 2-х часов).

"Общественный транспорт — это все-таки не такси, поэтому на полчаса арендовать его не получится. Мы закладываем в цену стоимость возвращения в депо, плюс интервалы движения по графику — чтобы праздничный вагон не мешал остальным на маршруте. Поэтому цену за час нужно пересчитывать под конкретное время и направление. Понятно, чаще всего заказывают центральные — троллейбус №2 и трамвай №1", — объяснил нам Антон Беремесенко, начальник службы движения и эксплуатации КП "Донэлектроавтотранс".

Реклама

Салон транспорта перед банкетом можно самостоятельно украсить шариками и гирляндами, также водители разрешают включать музыку на ноутбуке или магнитоле. Количество пассажиров не ограничено, лишь бы хватало мест (в трамваях по 25 сидений, в троллейбусах — до 40). В ТТУ еще осталась свободная техника для аренды, и заказать ее можно по телефону (062)305-46-82 вплоть до 30 декабря.

Железная дорога предлагает более роскошный Новый год, но и куда дороже. Конечно, целый поезд в аренду не сдадут, но можно занять своей компанией отдельный ВИП-вагон и прицепить его к любому составу по странам СНГ. Стоит это удовольствие 1925,89 грн. в сутки непосредственно за аренду, плюс придется оплатить еще 11 СВ-мест по ценам поездки от Донецка до станции прибытия. Например, до Киева и обратно подобное путешествие будет стоить 31 тыс. грн. А ограниченное количество мест — еще один недостаток железнодорожного варианта‚ кроме высокой цены.

Зато в ВИП-вагоне кроме просторных спальных купе есть огромная гостиная с телевизором и музыкальным центром, собственная кухня, а также отдельное купе для охраны. Еще одно преимущество — что для поездки в ближнее зарубежье не требуется прямое сообщение между Донецком и пунктом назначения. "ВИП-вагон может ехать транзитом через несколько станций, где его будут цеплять к нужному попутному составу, главное — чтобы в конечной точке маршрута был ж/д вокзал", — шутят железнодорожники.

Реклама

И хотя на первый взгляд аренда ВИП-вагона выглядит несколько дороговато, только в 2009 году состоятельные пассажиры заказывали его девять раз. На этой услуге премиум-класса донецкая железная дорога заработала 250 тыс. грн. Чаще всего "новогодний отель на колесах" отправлялся из Донецка в Киев, Севастополь, Львов и Москву.

В канун Нового года спасатели проверили все главные елки Донецка, возле которых будут проходить утренники и гуляния. "У нас пятиметровая елка, которая не горит. Найти ее было не просто — эту мы заказывали в Тернополе", — заверила Оксана Максименко, директор ДК Куйбышева, куда вчера с проверкой прибыли работники МЧС. Правда, одними сертификатами руководству отделаться не удалось — искусственную красавицу испытали на огнестойкость. "Видите, она не воспламеняется, а просто плавится, значит, все будет в порядке", — успокоил пожарный инспектор Алексей Тильный, поджигая искусственные иголки. А вот бороды у Дедов Морозов, в отличие от елок, остаются легковоспламеняющимися. "Пока других не придумали, — сетуют в ДК. — Но мы провели для всех сотрудников инструктаж: на утренниках запрещены хлопушки и бенгальские огни".