В Донецке пустили трамвай на прорезиненных колесах

9 июня 2010, 18:06
У вагона тихий ход, мягкие кресла и бортовой компьютер

Новичок (справа) даст фору по комфорту трамваям К-1

В Донецке от ДМЗ до ж/д вокзала наконец начал курсировать "космический" красный трамвай из Питера, который "засветился" на рельсах еще в начале весны.

Вагон прошел все испытания в полевых условиях (первое время внутри катали мешки с песком. — Авт.), и уже берет пассажиров.

Реклама

"Откуда этот красавец?" — удивляются бабушки в салоне и ерзают на непривычно мягких сиденьях. Кондуктор кивает на табличку "Петербургского трамвайно-механического завода", где эту модель вагона 2008 года выпуска донецкие власти приобрели за 3,7 млн грн. Вышло на 650 тыс. грн. дешевле, чем стоят трамваи К-1 производства "Татра-ЮГ", которые Донецк покупал прежде.

Свою цену питерский вагон оправдывает сполна: кроме элегантного внешнего вида, салон под завязку напичкан электроникой — от компьютера до кондиционера.

"Кузов трамвая сделан из полимерных материалов, и поэтому он не будет ржаветь. А в кабине водителя стоит бортовой компьютер, кондиционер, видеонаблюдение за салоном и зеркала заднего вида с подогревом. Колеса трамвая прорезиненные, и он не будет вибрировать при движении. А пол в салоне машины специально сделан очень низким для удобного въезда с тротуара на инвалидных креслах, удобен и мамочкам с маленькими детьми в колясках. Для безопасности во время гололеда есть система антибуксования", — рассказала нам Людмила Черненко, начальник службы эксплуатации и движения ТТУ Донецка.

Реклама

В пресс-службе горсовета говорят, что донецкие власти пока что не определились, будут ли еще покупать новые вагоны питерского завода до конца 2010 года.

Андрей Мащенко