В Донецке в половине троллейбусов после Евро поломались кондиционеры

7 августа 2012, 11:18
Дончане изнывают от жары в троллейбусах, а город сэкономил на каждом кондиционере $3 тыс

Кондиционеры работают в каждом втором троллейбусном салоне

Дикая жара заставляет дончан с грустью вспоминать о кондиционерах в новеньких троллейбусах, купленных к Евро-2012. Но, увы, как выяснила "Сегодня", в салонах большинства "рогатых" охладители сломались из-за жары и неправильной эксплуатации (в трамваях и автобусах Донецка роскоши охлаждения не было и не будет).

"Сегодня" про­вела эксперимент — вчера мы прокатились на десяти троллейбусах маршрута №1 по улице Артема, на которых должны стоять охладители. Только в пяти салонах из 10 работали кондиционеры, причем три "еле дышали" и лишь один давал приятную прохладу на весь салон. "Вы проходите вперед, к первой двери, там прохладно. На заднюю дверь холод не доходит", — советовали кондукторы пассажирам в полуобморочном состоянии. Причину поломок поясняли просто: "Двери поминутно закрываются-открываются, заходит теплый воздух, кондиционеры не справляются. До Евро продержались, а потом все, "полетели".

Реклама

Городские перевозчики нам подтвердили, что жара убивает охладители в общественном транспорте. "Мы в курсе проблемы. Сейчас на маршрутах №2 и №8 — 11 троллейбусов с кондиционерами, а на линиях №17 и №10, к сожалению, агрегаты сейчас сломались, все 15 штук на ремонте. Ремонт закончим до конца этого месяца", — рассказал "Сегодня" главный инженер "Донэлектроавтотранса" Виктор Щербак. По его словам, все агрегаты немецкого производства фирмы "Конвекта" (по данным интернета, цена одного такого кондиционера не менее $12 тыс.).

Один из кондукторов рассказал нам следующее: "Сначала приехали украинские ремонтники, ничего с этими кондиционерами не смогли сделать. А потом уже привезли немецких спецов. Они поковырялись и сказали: "Неправильная эксплуатация! Ничего не можем сделать". Все купленные охладители предназначены для междугородних рейсов, когда двери редко открываются. А у нас их закупили для гортранспорта перед Евро".

Ну а причины такой покупки очевидны — агрегаты для городского транспорта на 25% дороже кондиционеров для межгорода из-за более высокой мощности. То есть на каждом охладителе город сэкономил $3 тыс.