В гараже одесского врача – машина "Роллинг Стоунз" и прыгающий "Шевроле"

14 сентября 2010, 19:29
Гонщик Андрей Заживилов накатал больше миллиона километров и "подсадил" на гонки 14 регионов Украины

Фото: из архива А. Заживилова

Аэродром в районе Двух столбов — место паломничества всех одесских любителей гоночных автомобилей. Драг (гонки по прямой. — Авт.) здесь проходит чуть ли не каждую неделю. У истоков этого вида спорта в Украине — одессит Андрей Заживилов, один из основателей мотоклуба "Матадор", президент Всеукраинской ассоциации драг-рейсинга, который за свою жизнь накатал больше миллиона километров. "Впервые сел за руль папиных "Жигулей" и загонял их в гараж, не доставая ногами до педалей", — смеется гонщик. Сегодня в гараже у Андрея — 6 спортивных раритетов. Самый любимый — "Корветт-Стингрей" 1978 года, который когда-то принадлежал одному из участников культовой группы The Rolling Stones. "Я называю его машиной выходного дня, люблю прокатиться по субботним пустынным дорогам", — поделился Заживилов. Еще один автоэкспонат — очень редкий для Украины экземпляр, прыгающий на полтора метра в высоту (!) автомобиль "Шевроле-Импала" 1966 года. Сам Андрей в основном ездит на "Мазде" 1978 года, хотя в последнее время, признался он, предпочитает ходить пешком.

Реклама

Сейчас Андрей — постоянный участник украинских драг-соревнований. Однако не многие знают, что до того, как профессионально заняться гонками, молодой человек почти 10 лет проработал за операционным столом. "Я — детский хирург, закончил мединститут, — рассказывает Заживилов. — Последние годы проработал в детской облбольнице". Первую гонку Андрей провел за рулем мотоцикла. "Это "Днепр", я на нем до сих пор езжу, — говорит Андрей. Вскоре хирурга заинтересовали авто. "Поначалу это было хобби. Какое-то время я совмещал занятия драг-рейсингом и работу врачом", — говорит гонщик. Андрей бросил работу после того, как попал в ДТП и получил серьезную травму позвоночника. "Я не могу стоять на ногах дольше часа, — делится Андрей. — Поэтому вплотную занялся организацией профессиональных гонок. Настолько плотно, что от меня ушла жена".

В 2000-м на Двух столбах в Одессе прошли первые в Украине официальные соревнования по драгу. После началось оформление федерации драг-рейсинга, которая появилась в 2003 году. Последующие три года Андрей с другими одесскими гонщиками ездил по Украине и популяризировал этот новый вид спорта. Сегодня федерация насчитывает 14 филиалов и больше 1000 членов по всей стране.

Реклама

"КАМАРО" АМЕРИКАНСКОГО ЗЭКА

"Шевроле-Камаро" 66-го года. Мощность двигателя —700 лошадиных сил (для сравнения, у "девятки" — 140). На отрезке дороги в 400 м развивает скорость до 200 км/ч. "Мы купили ее в Лас-Вегасе у человека, который только вышел из тюрьмы", — поведал гонщик.

Реклама

"ОЛДСМОБИЛЬ" СОХРАНИЛ КРЫШУ

У "Олдсмобиля" 65 года выпуска от заводской комплектации осталась только крыша и стойки. Все остальные запчасти, рассказывает его хозяин, еще в 2003-м году поменяли на спортивные — поставили хром-молибденовые трубы, сделали алюминиевый пол. "Олдсмобиль" — один из фаворитов на всех соревнованиях в СНГ. В частности на гонках в Виннице этим летом машина получила второе место в классе "задний привод".

НА "КОРВЕТТЕ" ЕЗДИЛИ "РОЛЛИНГИ"

Юбилейное авто 78 года было выпущено на 25-летие "Корветта". "Эта машина принадлежала одному из осветителей "Роллинг-Стоунз". Говорят, что ребята ездили на ней всей группой", — говорит Заживилов.

42-ЛЕТНИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ

"Шевроле Вега", которому уже 42 года, преодолевает 400 м за 8 с! Авто полностью (кроме двигателя) сохранило заводскую комплектацию и выигрывает гонки.

ТАНЦУЮЩАЯ "ИМПАЛА"

"Импала" 66-го года приехала в Одессу из мексиканского района в США. Ее главная особенность — умение... прыгать. Техники переделали машину так, чтобы ее передние колеса, которые держат на себе 3 т металла, подпрыгивали на месте на... 1,5 метра! Подобные авто часто можно увидеть в клипах американских рэп-исполнителей.

Александр Запорожец