В Харьков привезли машины Щербицкого, главы "Штази" и "догонялку"

31 мая 2017, 16:18
Ретро-слет: "американцы" из прошлого: любимец Никсона и кинозвезда

Фото: И. Пономаренко

Реклама

В выходные по Харькову колесили автомобили из прошлого. "Сегодня" побывала на харьковском ретро-слете и воочию убедилась, что любая машина в умелых руках может получить вторую жизнь.

Индейцы, которые расхаживают по площади Свободы, американская еда, американская музыка и конечно же автомобили из-за океана. Едва попав на территорию "ретро-городка", каждый мог догадаться, какой стране посвящено это мероприятие. Повсюду агрессивные "взгляды" фар блестящих "мустангов", владельцы которых подогревают градус напряжения, разгоняя обороты своих движков, а вокруг них толпятся мужчины с широко раскрытыми ртами и круглыми глазами.

"А сколько она кушает?", "А откуда ты гнал эти диски?", "Мужик, ну дай пролезть, я только гляну на движок!" — внимания "американцам" было не занимать. Еще бы, ведь среди них были, к примеру, такие экземпляры, как Ford Thunderbird 1958 года выпуска, известный под аббревиатурой T-Bird. На таком же автомобиле разъезжал 37-й президент США Ричард Никсон, теперь счастливым обладателем этой модели является Федор из Черкасс.

Реклама

Как рассказал "Сегодня" владелец красно-белого люксового монстра, заказал он его на интернет-аукционе. Из Америки машина на корабле пришла в Литву, а оттуда уже своим ходом добралась до Украины. "Полностью перетянули салон, перебрали двигатель, ходовую, поработали над кузовом. Теперь радуем внешним видом людей, — говорит мужчина. — Объем двигателя — семь литров, мощность около 180 "лошадей", а вот сколько у нее расход, честно говоря, даже не знаю. У меня так: заправил — катаюсь, опустилась стрелка — заправил снова".

Почти по соседству с T-Bird припаркована еще одна "жемчужина" ретро-слета — Ford Mustang 1971 года. У этой модели послужной список не менее внушительный: автомобиль этой модели и даже расцветки снимали в фильме "Угнать за 60 секунд". В том фильме имя авто, "Элеонор", даже указали в титрах. Владелец монстра Артем Бабенко собрал целую команду спецов, чтобы сделать из доставшейся ему развалюхи супермашину, и ему это удалось: двигатель на 8,5 литра, порядка 600 лошадиных сил и нынешний ценник раритета в $150 000 впечатляют. "Это машина выходного дня, я усаживаю на заднее сиденье двух сыновей, и мы едем куда-нибудь, просто получая удовольствие. Конечно, она очень быстрая и мощная, а еще по нашим дорогам на ней очень "приятно" ездить", — не без иронии говорит Артем, сражая наповал заключительной фразой: расход у нее где-то 40—50 литров.

Всего из около 170 автомобилей, представленных на ретро-слете под названием Made in USA, три десятка — заокеанского производства. Организаторы признаются: когда пришла идея собрать машины из США, они знали о том, что в Украине есть немало раритетных американских машин, но опасались, что не удастся их собрать в Харькове. "Почему такая тематика? А кто у нас законодатель моды прошлого века? Конечно же США. Мне кажется, выше по красоте автомобилей никто не стоит", — делится мнением соорганизатор ретро-слета Дядя Фара.

Реклама

Помимо "американцев", ретро-слет порадовал такими экземплярами, как ЗИЛ-115, на котором ездил руководитель советской Украины Владимир Щербицкий. А на черном лимузине Volvo 264 колесил Эрих Мильке, 32 года руководивший грозной немецкой разведкой "Штази". Гостям показали и довольно редкий автомобиль — так называемую "догонялку". С виду это обычная "Волга" ГАЗ-23, но в нее установлен 8-цилиндровый двигатель "Чайки". Ее использовали только оперативные сотрудники КГБ, и удрать от этой машины было невозможно. Столь же невозможно обычным гражданам было ее купить.